Мастер - производственное обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Мастер - производственное обучение

Cтраница 2


Мастер производственного обучения должен объяснить будущим лаборантам, что работа в любой химической лаборатории - неорганической, органической, аналитической химии, лаборатории физико-химических ( инструментальных) методов анализа, технического анализа, в любой производственной и исследовательской лаборатории - обязательно включает в себя выполнение расчетов.  [16]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что сероводород можно получить различными способами. Простейший из них - взаимодействие серной кислоты с сульфидом железа в аппарате Киппа. Учащиеся уже имеют практические навыки получения газообразных продуктов в этом аппарате. Следует напомнить им, что сероводород - яд и все работы с ним проводятся под тягой.  [17]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что аммиак - одно из важнейших соединений азота - получают в промышленности католическим взаимодействием водорода и азота при высоких давлении и температуре. В учебной лаборатории трудно воспроизвести промышленный способ получения аммиака.  [18]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся о значении соединений углерода и кремния в природе и технике.  [19]

Мастер производственного обучения должен обратить внимание учащихся на необходимость точного соблюдения всех условий опыта при открытии катионов шестой аналитической группы реакциями осаждения. Вследствие высокой растворимости соединений катионов этой группы отклонения от указанных в методике условий температуры, объемов реагентов, рН среды могут затруднить открытие катионов этими реакциями. Например, при открытии ионов калия осадок гидротартрата калия образуется только в нейтральной среде при охлаждении раствора. Большое значение имеет рН среды для аналитических реакций иона калия с гексанитро-кобальтатом натрия, иона натрия с дигидроантимонатом калия. Образование осадка во многих аналитических реакциях катионов шестой группы происходит медленно. Для ускорения образования осадка необходимо потереть стенки пробирки стеклянной палочкой.  [20]

Мастер производственного обучения должен показать учащимся практические приемы открытия катионов натрия и калия по окрашиванию бесцветного пламени горелки и объяснить, что это простейший вариант физико-химического метода анализа - фотометрии пламени и что в практикуме по инструментальным методам анализа учащиеся познакомятся со специальными приборами для проведения такого анализа.  [21]

Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что провести анализ неизвестного неорганического вещества - значит в первую очередь установить, какие катионы и анионы входят в его состав. Учащиеся должны освоить последовательность операций при анализе неизвестного вещества: визуальный осмотр, испытание в пламени горелки, растворение в воде, действие кислоты. Если вещество растворяется в воде, то раствор анализируют приемами анализа смеси катионов и анионов всех аналитических групп. С помощью универсальной индикаторной бумаги определяют рН полученного раствора. На основе предварительных испытаний учащиеся делают предположение о присутствии в растворе тех или иных катионов и анионов.  [22]

Мастер производственного обучения должен напомнить, что величина навески играет существенную роль в выполнении анализа: если она очень мала, увеличится ошибка анализа, если велика - фильтрование, сушка и прокаливание осадка займут много времени.  [23]

Мастер производственного обучения должен подчеркнуть важное значение строгого соблюдения заданных условий реакций ( температуры, давления, катализаторов, соотношения реагентов и пр.  [24]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что этилен и ацетилен являются важнейшим сырьем химической промышленности. На основе этилена и ацетилена работает большое число химических производств. В учебной лаборатории трудно воспроизвести процессы, протекающие при высоких давлениях и температурах.  [25]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что броми-рование в ароматическое кольцо - каталитическая реакция. В учебной лаборатории в качестве катализатора удобно использовать железные опилки. Реактором может служить четырехгорлая колба с мешалкой, капельной воронкой, термометром и обратным водяным холодильником. В этом синтезе происходит выделение значительных количеств бромоводорода, поэтому работу следует вести в вытяжном шкафу, предварительно убедившись в исправности вентиляции. Для уменьшения опасности попадания бромоводорода в помещение лаборатории на выходную трубку обратного холодильника надевают резиновый шланг, конец которого помещают в шахту вытяжной вентиляции шкафа.  [26]

Мастер производственного обучения показывает учащимся образцы ароматических углеводородов - толуола, нафталина, антрацена, ксилолов.  [27]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что ароматические нитросоединения имеют важное значение в производстве органических красителей, лекарственных веществ, химических волокон. Их получают взаимодействием ароматического углеводорода с азотной кислотой - реакцией нитрования.  [28]

Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что продукты переработки древесины также служат источником органических продуктов. Химическая переработка древесины позволяет, используя отходы древесных материалов - опилки, щепки и т.п., получать ценные химические соединения, в том числе метиловый спирт и уксусную кислоту.  [29]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что в промышленности метиловый спирт получают каталитическим взаимодействием оксида углерода ( II) и водорода при высоких давлении и температуре.  [30]



Страницы:      1    2    3    4