Мастер - производственное обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Мастер - производственное обучение

Cтраница 3


Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что фенол при попадании на кожу или слизистую оболочку может вызвать ожоги; особенно нужно беречь от фенола глаза.  [31]

Мастер производственного обучения должен показать правильные приемы фильтрации на воронке Бюхнера. Бумажный фильтр вырезают таким образом, чтобы он закрывал все отверстия для воронки, но не касался стенок. Перед включением насоса обязательно смачивают фильтр водой. Когда насос включен, переносят на фильтр суспензию и полностью отсасывают маточный раствор. Затем кристаллы отжимают на фильтре шпателем или стеклянной пробкой и отжимают.  [32]

Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся, что в учебной лаборатории трудно воспроизвести современные промышленные процессы получения этих продуктов.  [33]

Мастер производственного обучения должен подчеркнуть, что перед выполнением реакции серебряного зеркала пробирки ( или колбы) нужно тщательно вымыть хромовой смесью и дистиллированной водой, так как загрязнения на стенках могут помешать образованию зеркала. В пробирку наливают 10 - 12 мл аммиачного раствора оксида серебра, осторожно вливают около 1 мл раствора уксусного альдегида и помещают пробирку в стакан с горячей водой. Вскоре на стенках пробирки образуется блестящее зеркало - тонкий слой серебра.  [34]

Мастер производственного обучения рассказывает учащимся, что ароматические сульфокислоты являются важными промежуточными соединениями в промышленном синтезе органических красителей и других продуктов. Часто сульфогруппу вводят в ароматическое ядро с целью последующего ее замещения другой группой, Например гидроксильной.  [35]

Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что сложные эфиры применяются в промышленности в качестве растворителей, а в парфюмерии и косметике - в качестве душистых веществ. К сложным эфирам относятся также многочисленные природные эфиры и масла животного и растительного происхождения. В этом разделе практикума будущие лаборанты освоят приемы синтеза сложных эфиров из спиртов и карбоновых кислот, приемы извлечения их из природных продуктов и познакомятся с их простейшими химическими превращениями.  [36]

Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что амино со единения широко используются в различных химических производствах - синтетических красителей, химических добавок для полимеров, химических волокон, лекарственных препаратов и многих других. Одним из важнейших продуктов современной промышленности органического синтеза является анилин. Следует напомнить учащимся, что открытый русским химиком Н.Н. Зининым синтез анилина восстановлением нитробензола дал возможность создать современную промышленность органических красителей и промежуточных продуктов, называемую иногда анилинокрасочной промышленностью.  [37]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что углеводы объединяют большую группу химических веществ, преимущественно растительного происхождения. Они образуются в результате фотосинтеза и составляют основную массу сухого вещества растений.  [38]

Мастер производственного обучения напоминает, что методика этой работы очень похожа на методику нитрования углеводородов. В промышленности нитроцеллюлозу получают, обрабатывая клетчатку смесью азотной и серной кислот.  [39]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что эта реакция лишь внешне похожа на реакцию нитрования. Здесь образуются не нитросоединения, для которых характерна связь углерода с азотом, а эфир азотной кислоты и целлюлозы, не вполне правильно называемый нитроцеллюлозой. Правильное его название - нитрат целлюлозы.  [40]

Мастер производственного обучения напоминает учащимся, что синтетические высокомолекулярные соединения: пластические массы, синтетические смолы, синтетические каучуки, синтетические и искусственные волокна, различные композиционные материалы на основе высокомолекулярных соединений - составляют значительную часть продукции химической и нефтехимической промышленности. Промышленное производство этих материалов за последние 15 - 20 лет существенно возросло. Реакции, лежащие в основе синтеза этих соединений, - полимеризация и поликонденсация. Принципиальные основы этих реакций известны учащимся из курса химии.  [41]

Мастер производственного обучения объясняет, почему при проведении этого синтеза нужно строго придерживаться принципа ступенчатого подъема температуры: если сразу нагреть запаянную пробирку до температуры, близкой к температуре кипения стирола ( 145 С при 760 мм рт. ст.), пробирку может разорвать.  [42]

Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся, что в зависимости от мольного соотношения глицерина и фталевого ангидрида получают глифталевые смолы с различными физическими свойствами.  [43]

Мастер производственного обучения рассказывает учащимся, что наибольшее практическое значение приобрели за последние 20 лет полиамидные, полиэфирные и другие химические волокна, получаемые различными методами синтеза из мономеров, и знакомит учащихся с образцами таких химических волокон.  [44]

Мастер производственного обучения должен познакомить будущих лаборантов с приемами выполнения этого анализа на установке для микро-или полумикроопределения углерода и водорода. Основные части этой установки - трубчатая электропечь с кварцевой трубкой и поглотительные сосуды. Учащиеся должны познакомиться с основными приемами работ: взятием навески анализируемого органического соединения, введением пробы в лодочку для сожжения и сожжением в токе воздуха или кислорода. Нужно объяснить учащимся, что полноты окисления можно достичь только в присутствии катализаторов - платины или оксида меди. Электропечь снабжена терморегулятором, поддерживающим необходимую температуру. Продукты окисления элементов, входящих в состав анализируемого органического соединения, увлекают потоком кислорода или воздуха в поглотительные сосуды, наполненные специально подобранными веществами-поглотителями. Учащиеся должны освоить приемы подготовки поглотительных сосудов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4