Мастер - производственное обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Мастер - производственное обучение

Cтраница 4


Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что в основе этих анализов лежит реакционная способность функциональных групп или отдельных фрагментов структуры органических соединений. Здесь рекомендуется провести анализ представителей следующих классов органических соединений.  [46]

Мастер производственного обучения должен показать учащимся приемы титрования и определения эквивалентной точки. Нужно напомнить им, что реакция диазотирования, лежащая в основе этого метода анализа - взаимодействие азотистой кислоты с ароматическим амином - для различным аминов протекает с различной скоростью. Дня ускорения реакции в ряде случаев добавляют бромид калия. Большое значение имеет и скорость титрования. В зависимости от природы определяемого амина выбирают температуру реакции и скорость прибавления раствора нитрита натрия. В случае медленно диазотирующихся аминов раствор азо-тистокислого натрия прибавляют медленно. Как и в прямом бромометрическом титровании, здесь применяется внешний индикатор.  [47]

Мастер производственного обучения должен обратить внимание учащихся на то, что концентрированная минеральная кислота может вызывать окрашивание иодидкрахмальной бумаги и в отсутствие азотистой кислоты, и научить их различать эти случаи.  [48]

Мастер производственного обучения объясняет, что термометр, с помощью которого определяют температуру плавления, должен быть особенно точным. Обычные химические термометры, используемые, например, при синтетических работах, непригодны для определения температуры плавления, так как их показания значительно отличаются от истинной температуры. Следует объяснить учащимся, что каждый новый термометр, применяемый в лаборатории для синтетических или аналитических работ, необходимо предварительно проверить по нескольким точкам ( 100 С - кипящая дистиллированная вода, 0 С - тающий лед и др.) или сравнить показания его и образцового термометра. Наличие заводского паспорта с указанием поправок не исключает необходимости такой проверки.  [49]

Мастер производственного обучения подчеркивает, что важное условие правильного выполнения этого анализа - подготовка пробы вещества и прибора. Пробу предварительно высушивают, измельчают, расплавляют и нагревают расплав до температуры, превышающей температуру плавления на 10 - 15 С. Пустой прибор Жукова нагревают до этой же температуры и выпивают в него расплавленное вещество. Термометр, вставленный на пробке в пробирку прибора, не должен прикасаться к дну или к стенкам; шарик термометра погружают в вещество. Иногда через пробку вставляют мешалку, представляющую собой проволочное кольцо. Расплавленное вещество перемешивают, перемещая мешалку вверх и вниз.  [50]

Мастер производственного обучения должен учитывать эти обстоятельства и соответственно инструктировать учащихся.  [51]

Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся, что при потенциометрическом титровании необходимо интенсивное перемешивание, поскольку концентрация ионов во всем растворе и в слое жидкости, прилегающем к электродам, должна быть одинаковой. При изменении состава раствора новый электродный потенциал устанавливается быстро, но не мгновенно; поэтому после прибавления новой порции титранта дают некоторую выдержку при перемешивании и затем измеряют установившийся потенциал. Измерение ведут в милливольтах.  [52]



Страницы:      1    2    3    4