Cтраница 1
Дорожный мастер обязан принять меры для недопущения застоя воды в полосе отвода в местах осадок поверхности земли из-за горных выработок. При появлении трещин в земляном полотне или вблизи него их необходимо заделать однородным местным грунтом; до ликвидации таких трещин за их развитием следует установить наблюдение. [1]
Дорожный мастер или бригадир пути до пропуска такого груза обязан выставить сигналистов для ограждения переезда сигналами остановки и заблаговременно дать заявку на выдачу предупреждений поездам. [2]
Дорожный мастер перед осмотром рельсов инструктирует членов комиссии о порядке осмотра и распределении между ними обязанностей, указывает, на что должно быть обращено особое внимание. [3]
Дорожный мастер с двумя монтерами пути при помощи оптического прибора или визирок определяет толщину пучинных подкладок, которые должны быть уложены на каждом конце шпалы по первой рельсовой нити. Толщину подкладок определяют с учетом толщины лежащих в пути пучинных подкладок. Затем по уровню промеряют положение второй рельсовой нити и так же определяют толщину пучинных подкладок, которые необходимо уложить на каждом конце шпалы этой нити. Оба монтера пути отмечают мелом на шейках рельсов необходимую толщину пучинных подкладок. Два монтера подбирают и раскладывают пучинные подкладки на тех шпалах, где требуется их укладка по новому профилю отвода; еще два монтера каждый по своей рельсовой нити выдергивают дополнительные, третьи основные и обшивочные костыли, раскладывают пластинки-закрепители и пучинные костыли меньшей длины, где это требуется, в зависимости от толщины новых пучинных подкладок. [4]
Дорожный мастер намечает места обрезки концов плети. Первый и второй монтеры пути устанавливают рельсорез-ные станки и начинают обрезать рельс. Четыре монтера пути снимают клеммные болты и клеммы на всем вырезаемом участке плети. [5]
Дорожный мастер во время работы машины идет по обочине земляного полотна и сообщает оператору номера точек делений на шейке рельса. [6]
Дорожный мастер отвечает за состояние пути и сооружений, безопасность движения поездов, планирование и организацию работ, расходование материалов, соблюдение правил техники безопасности на околотке, а бригадир пути несет такую же ответственность в пределах рабочего отделения. [7]
Схема организации службы ремонта и содержания дороги при ремонтерской системе. [8] |
Дорожный мастер руководит работой ремонтеров, дорожных и мостовых сторожей. [9]
Схема организации службы ремонта и содержания дороги при ремонтерской системе. [10] |
Дорожный мастер подчинен начальнику участка, несет ответственность за качество и своевременность работ по содержанию и ремонту и за общее состояние дороги в пределах дистанции. Он выдает задания ремонтерам на неделю и записывает их в ремонтерскую книжку, которую ремонтер должен на работе всегда иметь при себе. Дорожный мастер, кроме того, руководит работой звена бригады рабочих на сдельной оплате, а также дополнительно привлекаемых в помощь при аварийных случаях или стихийных бедствиях. Дорожный мастер регулярно сообщает на участок о состоянии дороги, о необходимых к проведению работах, о происшедших разрушениях, наличии и требуемых материалах и инструментах, дает заявки на машины и транспорт, ведет всю техническую и материальную отчетность на дистанции. [11]
Дорожный мастер должен знать о наличии всех местных карьеров песка, гравийных материалов, горных пород, а также о годных для разработки их месторождениях и заботиться о своевременной добыче материалов и их вывозке на дорогу. [12]
Дорожный мастер независимо от полумесячных и других проверок пути, осуществляемых совместно с бригадиром пути, самостоятельно, по графику, утвержденному начальником дистанции пути, сплошь осматривает рельсы и скрепления, металлические части стрелочных переводов, не реже одного раза в месяц осматривает стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях вместе с начальником станции, а при наличии на стрелках устройств СЦБ - и с электромехаником, один раз в месяц совместно с электромехаником проверяет состояние рельсовых цепей. Кроме того, не реже одного раза в каждую половину месяца он проверяет плавность хода поездов на хвостовой площадке поезда или на локомотиве, а в период дождей, пропуска весенних и ливневых вод, метелей, роста и осадки пучин осматривает и проверяет путь и сооружения по мере необходимости, сопровождает путеизмерительный и дефектоскопный вагоны. Результаты этих осмотров и проверок заносятся в Книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств и в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. [13]
Дорожный мастер при осмотре околотка периодически проверяет состояние уровней, шаблонов и других измерительных приборов, не допуская пользования на работах неисправными приборами. [14]
Дорожный мастер по истечении каждого месяца представляет начальнику дистанции пути по каждому рабочему отделению и специализированной бригаде заполненные и обработанные графики за прошедший месяц. Одновременно дорожный мастер представляет начальнику дистанции пути акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому рабочему отделению, составленный им на основании проверок и натурного осмотра пути. [15]