Cтраница 1
Педагогическое мастерство пока еще не имеет достаточно четкой формулировки, и объясняется это в основном тем, что это качество педагога многообразно, индивидуально и неповторимо. Однако есть некоторые общие признаки хороших и даже талантливых преподавателей. В первой лекции мы о них говорили, повторим еще раз: это прочные и уверенные знания, специальные и педагогические, мастерство практического действия, педагогического и специального, включая авторитет в научно-исследовательской, производственной, конструкторской, методической и другого рода деятельности; широта кругозора и способность принимать правильные решения в разнообразных педагогических ситуациях. [1]
Педагогическое мастерство индивидуально, самобытно, приходит оно с опытом, раздумьем, знанием и пониманием системы на основе методических и дидактических требований. Мастерство преподавателя зависит от ряда условий, на которых мы и остановимся. [2]
Свести педагогическое мастерство педагога только к технической выучке никак нельзя. Развивается наука, возникают и решаются новые проблемы. Развиваются и формируются студенты. Идут непрерывные процессы изменения и обогащения окружающей студента общественной среды. Все это подтягивает педагога и требует от кафедры и вуза непрерывного обогащения учебного процесса. Застой весьма опасен, он будет искусственно сдерживать естественный процесс развития и усовершенствования подготовки специалиста. [3]
Проблема педагогического мастерства связывалась у Макаренко с проблемой рационализации труда воспитателя. Нельзя же допустить, - говорит он, - чтобы наши нервы были педагогическим инструментом, нельзя допустить, что мы можем воспитывать детей при помощи наших сердечных мучений, мучений нашей души. [4]
Благодаря незаурядному педагогическому мастерству, с которым написана книга, и умелому подбору материала в ней удачно сочетаются четкость и простота изложения со строгостью и глубиной. Автор ставит перед собой задачу не только дать ясное представление о физических основах электродинамики, но и привить читателю навыки самостоятельного решения электродинамических задач. Эгому способствуют хорошо подобранные задачи и упражнения, помещенные в конце каждой главы. [5]
Для совершенствования педагогического мастерства преподающих на заседаниях кафедры систематически ставились и обсуждались научно-методические доклады. [6]
Вопросы совершенствования педагогического мастерства учителей химии освещались, кроме того, во многих докладах и выступлениях автора статьи, который занимается подготовкой кандидатов наук по методике преподавания химии. Подготовлено три кандидата; осуществляется руководство семи соискателей и аспирантов. Один из соискателей работает в области оптимизации взаимосвязи обучения основам общей химии: средняя школа - технический вуз нехимического профиля. [7]
Автор с большим педагогическим мастерством знакомит с основными идеями, понятиями и теоремами тензорного исчис ления и дает представление о предмете в целом как об определенном математическом методе. [8]
Вопрос о педагогическом мастерстве, его критериях: ставился в диссертационных работах Соколовой Л. Г., Деркача А. А., Засобиной Г. А., Акимовой А. П., выполненных на кафедре педагогики и педагогической-психологии Ленинградского университета - в 1970 - 1972 гг. В-этих работах исследуются разные аспекты деятельности школьного учителя и формулируются критерии высокого уровня мастерства в них, исходя из; специфики решаемых педагогом задач. [9]
Методика преподавания и педагогическое мастерство требуют дидактической гибкости с учетом особенностей содержания и назначения предмета изучения, аудитории, условий, применяемых средств и форм обучения. [10]
В целях повышения педагогического мастерства, развития творческой инициативы преподавательских кадров систематически проводится аттестация учителей общеобразовательных школ, преподавателей и мастеров производственного обучения профессионально-технических учебных заведений. [11]
Следующая составная часть педагогического мастерства - это умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность. [12]
Опыт создания факультетов педагогического мастерства имеется в ряде ведущих вузов страны. [13]
Одной из вершин педагогического мастерства Древней Греции было искусство воспитания молодежи, достигнутое Сократом ( ок. Сократ не оставил после себя трактатов, книг, но его дела и мысли известны от множества его учеников и почитателей. [14]
Для обучения студентов педагогическому мастерству с помощью телевизионного комплекса представляют интерес следующие пункты, предложенные Н. В. Кузьминой: 1) вызов учеников для ответа с места; 2) вызов к доске; 3) оценка ответов; 4) замечания классу; 5) замечания отдельным учащимся; 6) поощрения класса; 7) поощрения отдельных учащихся; 8) элементы игры на уроке; 9) самостоятельные задания всему классу; 10) самостоятельные задания отдельным учащимся; 11) обобщение ответов учителем; 12) обобщение ответов учащимися. [15]