Cтраница 2
Места кузова, наиболее подверженные коррозии. [16] |
Для продления жизни кузова производят периодическую обработку консервантами, восстановление на днище противошумной мастики, местную обработку различными преобразователями коррозии, местную н полную окраску кузова, а в ряде случаев - замену отдельных деталей. [17]
На всех моделях автомобилей ВАЗ днище по первичной грунтовке дополнительно окрашивается эпоксидной грунтовкой перед нанесением противошумной мастики. На остальных отечественных автомобилях мастика наносится по первичной грунтовке. [18]
Нижняя часть каркаса поля покрыта металлическим листом толщиной 2 мм, который с внутренней стороны тоже покрыт противошумной мастикой. [19]
На участке подготовки поверхности производится промывка уайт-спиритом тех частей кузова, на которых имеются смазочные масла, а также удаление излишков противошумной мастики, нанесенной на внутренние поверхности кузова. В редких случаях, когда на поверхности кузова имеются признаки коррозии металла, полное удаление оксидов производится промывкой диоксидом вручную щетками. Затем кузов на подвесном конвейере поступает в агрегат подготовки поверхности, называемый агрегатом бондеризации, который состоит из секций и сушильной камеры. Каждая секция имеет ванну, контур облива, насос, теплообменник и фильтр. Агрегат оборудован приточно-вытяжной вентиляцией. Сушильная камера - конвективная проходного туннельного типа с газовым обогревом, имеющая завесы на входе и выходе; температура в камере поддерживается автоматически. [20]
Для уменьшения шума, проникающего в кабину от работы двигателя и других агрегатов, пол кабины, а также внутренние поверхности дверных панелей покрыты противошумной мастикой. [21]
Технологический процесс окраски кузова состоит из следующих операций: подготовки поверхности кузова под окраску, нанесения: водоразбавляемой грунтовки методом электроосаждения, противокоррозионной грунтовки методом электростатического распыления, противоабразивной и противошумной мастики на днище кузова, а также уплотнительных, герметизирующих мастик на швы кузова; шлифования загрунтованного кузова; нанесения покрывных эмалей методом пневматического распыления. [22]
При ремонте днища кузова его предварительно надо тщательно очистить от всяких загрязнений, загрунтовать глифтале-вым грунтом № 138 или пентафталевой эмалью № 63 и 65, затем промазать противошумной мастикой. [23]
Все ультразвуковые установки во избежание распространения шума и ультразвука от них должны быть оборудованы звукоизолирующими устройствами ( кожухи, экраны) из листовой стали или дюраля, покрытого резиной, противошумной мастикой или другими материалами. Данные об ультразвуке и шуме и об эффективности мер, направленных на их снижение, должны быть представлены в паспорте оборудования. [24]
Звукоизолирующие кожухи могут быть изготовлены из 1 - или 2-миллиметровой листовой стали или дюралюминия, обклеенных рубероидом, технической резинкой толщиной 3 - 5 мм, синтетическими звукопоглощающими материалами либо покрытых противошумной мастикой. [25]
Для ослабления вибрации и интенсивности шума применяется демпфирование; прокладки пружин между вибрирующими частями; заполнение полостей песком и другими звукопоглощающими материалами; ослабление ударов и вибрации деталей механизмов резиной, пробкой, асбестом, войлоком и битуминизированным войлоком; нанесение противошумной мастики на поверхности. [26]
Двери машинного помещения представляют собой коробчатую металлоконструкцию с двумя пружинными замками, состоящую из наружного штампованного металлического листа и с внутренней стороны - штампованного короба. Внутренние поверхности наружного листа и короба покрыты противошумной мастикой и заполнены звуко -, теплопоглощающим супертонким волокном. Такие же двери установлены на кузове над аккумуляторными батареями. [27]
Как было сказано выше, помимо синтетических эмалей заводом осваивались и другие материалы. Большая работа была проведена коллективом завода по освоению выпуска электрофорезных грунтов ФЛ-093, эпоксидного грунта ЭФ-083, противошумных мастик, шлифовочных и полировочных паст и других материалов. [28]
Все ультразвуковые установки, при работе которых уровни шума и ультразвука превышают допустимые, должны быть оборудованы звукоизолирующими устройствами ( кожухи, экраны) из листовой стали или дюраля, покрытого звукопоглощающими материалами. В качестве звукопоглощающих материалов рекомендуются: рубероид, техническая резина, пластмассы типа Агат, антивибрит, гетинакс, покрытие противошумной мастикой ВМ. Звукоизолирующие укрытия ультразвуковых установок не должны иметь щелей и отверстий и должны быть изолированы от пола резиновыми прокладками. [29]
Кузов перед окраской покрывают слоем грунта: после грунтования допускается шпаклевание отдельных незначительных вмятин и забоин, а также следов сварки и рихтовки. Для защиты от коррозии внутренние поверхности панели крыши, наружной панели двери, боковин, капотов, крыла, наружная поверхность брызговиков, обе поверхности пола и приваренные к ним детали следует покрыть антикоррозийными и противошумными мастиками по грунту. Толщина покрытия мастикой должна быть не менее 1 0 мм в сухом виде. [30]