Cтраница 3
Математика обладает способностью открывать в окружающих нас вещах новые стороны и неожиданным образом расширять наши представления. [31]
Математика, вероятно, никогда не достигла бы такой высокой степени совершенства, если бы древние не приложили столько усилий для изучения вопросов, которыми сегодня многие пренебрегают из-за их мнимой бесплодности. [32]
Математика как логический вывод и средство познания природы - творение древних греков, которым они начали всерьез заниматься примерно за шесть веков до новой эры. [33]
Математики только открывают понятия и их свойства. [34]
Математики утверждают, что из этих десяти частей можно сложить 362 882 различные змеи, ни одна из которых не будет представлять собой замкнутый обруч. [35]
Математики и знатоки головоломок, коим ведомы тайны перестановок, подсчитали, что из четырех монет и брелока в виде орла можно сделать не менее 92 160 различных цепочек так, чтобы никакие две из них не оказались полностью одинаковыми. [36]
Автокорреляционные функции для переменных х и г системы Лоренца. [37] |
Математики предпочитают об этом не говорить. Большинству физиков это довольно очевидно, даже несмотря на существование примеров, показывающих, что скорость сходимости меры и скорость убывания автокорреляционной функции напрямую с ляпуновскими показателями никак не связаны. Простейший из таких примеров - это система Лоренца. Если рассчитать автокорреляционную функцию для компонент х и z ( см. рис. 5.1), они будут разительно отличаться, хотя ляпуновский показатель и скорость сходимости меры в обоих случаях одни и те же. [38]
Математика позволяет превратить этический постулат в математическую аксиому, говорить о полноте и непротиворечивости системы принципов справедливости. [39]
Математика, излагаемая в стиле Евклида, представляется нам систематической, дедуктивной наукой. Но математика в процессе создания является экспериментальной, индуктивной наукой. Оба аспекта математики столь же стары, как сама математическая наука. Однако второй аспект в одном отношении является новым: математику in statu nascendi - в процессе рождения - никогда с этой стороны не показывали ни ученику, ни самому учителю, ни широкой публике. [40]
Математики считают [24], что при качественном анализе поведения динамических систем следует сосредоточить внимание не на переходных процессах, а на установившихся режимах. Математическим образом таких режимов и являются аттракторы. Для устойчивых равновесных систем аттракторами чаще всего является либо точка, тогда переменные не меняются во времени, либо цикл, тогда система испытывает периодические колебания. [41]
Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой холодной и суровой, подобной красоте скульптуры, возвышенно чистая, способная к такому строгому совершенству, которое доступно только величайшему искусству. [42]
Математика позволяет заглядывать в недоступные области космоса и глубины земного шара, делает их как бы видимыми и измеримыми. [43]
Математика для электро - и радиоинженеров. [44]
Математика и поведение природы / / Хрестоматия по истории, методологии, дидактике / Сост. [45]