Cтраница 4
Исходя из того, что на II курсе текст является еще не столько объектом изучения сколько средством обучения иностранному языку, авторы отобрали и организовали весь материал пособия таким образом, чтобы он мог служить источником максимального усвоения, расширения, активизации лексического и грамматического материала изучаемого языка. Наряду с использованием видов работы I курса, пособие для II курса берет за основу метод парафраза как одно из основных средств семантизации новых лексических единиц и контроля над пониманием текста. Под термином парафраз понимается некоторое количество методических приемов, объединенных общей задачей, которую можно сформулировать как изменение и варьирование формы текста при сохранении его содержания. Широкое использование парафраза на занятиях по аналитическому чтению ведет к постоянной активизации накопленного студентами словарного запаса и его закреплению, к постоянной активизации и закреплению грамматических конструкций. У студентов вырабатывается навык понимания и анализа иностранного текста без перевода на родной язык, что является ступенью в их подготовке к углубленному лексическому, грамматическому и стилистическому анализу текстов на старших курсах. [46]
В связи с тем, что одной из основных трудностей в овладении устной иностранной речью является отсутствие языковой среды, в пособии делается попытка создать ее учащемуся путем записи материала пособия на магнитную ленту, и таким образом создается впечатление беседы с учащимся. [47]
Содержание некоторых глав ( 2, 9, 33 - 36) пособия выходит за рамки стандарта для означенной специальности, но затронутые в них темы актуальны и органично вписываются в материал пособия. [48]