Cтраница 2
Надежность таких соеди-не:: кй зап скт от материала сопрягаемых деталей, их геометрической формы и размеров, шероховатости поверхностей и др. При запрессовке втулки в отверстие корпуса надо следить, чтобы не было перекосов, задиров и не искажалась форма втулки. Необходимо применять приспособления для направления и центрирования втулки относительно отверстия. Если в процессе запрессовки направление движения втулки неправильное и втулка задирает слой материала, то сборку прекращают, втулку выпрессовывают и запрессовывают ее снова другой стороной. При запрессовке втулка деформируется, поэтому после запрессовки отверстие втулки развертывают. [16]
Зависимость коэффициента трения от толщины пленки.| Зависимость коэффициента трения стали по чугуну от скорости относительного перемещения и давления. [17] |
На характер трения влияют качество рабочих поверхностей и физические свойства материалов сопрягаемых деталей. Качество рабочей поверхности характеризуется параметрами шероховатости. Физические свойства материала поверхностного слоя отличаются от свойств основного материала детали. В основном материале атомы кристаллической решетки находятся в равновесии. В поверхностном слое атомы взаимодействуют с окружающей средой. В результате этого на поверхности металла образуется тончайшая пленка окислов, значительно влияющая на силу трения. [18]
Коэффициент трения ( сцепления) в соединениях с натягом зависит от материала сопрягаемых деталей, шероховатости их поверхностей, натяга, вида смазки, направления смещения деталей и других факторов. [19]
Значения коэффициента трения / и величины напряжения р зависят от характера материала сопрягаемых деталей и выбираются из справочной литературы. Чаще всего величина усилия Р, оборудование и приспособления для соединения деталей запрессовкой указываются в технологическом процессе или технических условиях. [20]
Схема расположения полей допусков. [21] |
Прочность соединений с натягом в значительной степени зависит от сочетания физико-механических свойств материалов сопрягаемых деталей. [22]
Разрушение металла при контактной коррозии происходит в виде язв и зависит от материала сопрягаемых деталей, влажности атмосферы, числа колебаний и от давления на деталь. [23]
Величина коэффициента трения ( сцепления) в соединениях с натягом зависит от материала сопрягаемых деталей, шероховатости их поверхностей. [24]
Относительная неподвижность при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие деформации их контактных поверхностей. При прочих равных условиях напряжение пропорционально натягу. [25]
В прессовых посадках неподвижность соединения достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие деформации контактных поверхностей. Лишь при передаче особо больших крутящих моментов или осевых усилий рекомендуется применять дополнительное крепление. [26]
Экспериментальные данные показывают, что увеличение Л нб не создает перенапряжения в материале сопрягаемых деталей, а уменьшение NEM не должно вызывать опасений, так как вероятность получения AfH6 или NOK небольшая. [27]
Относительная неподвижность при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие деформации их контактных поверхностей. При прочих равных условиях напряжение пропорционально натягу. [28]
В процессе фретинг-коррозии окислы в ряде случаев имеют более высокую твердость, чем материалы сопрягаемых деталей, что приводит к дополнительному абразивному износу. В работе Ивановой В. С., Одинга И. А. [1] указывается на наличие и большое значение электроэрозионных процессов в зоне сопряжений деталей. Однако влияние этих процессов на развитие коррозионных повреждений изучено еще недостаточно. На активность процессов фретинг-коррозии оказывает влияние большое количество разнообразных факторов, к которым прежде всего относятся природа сопрягаемых деталей, амплитуда колебаний ( вибраций), степень нагруже-ния, наличие кислорода и влажность среды, наличие смазки, ее характеристика и температурные условия. [29]
Относительная неподвижность деталей при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей. При прочих равных условиях напряжения пропорциональны натягу. В большинстве случаев посадки с натягом вызывают упругие деформации контактных поверхностей, но в ряде посадок с натягом, особенно при относительно больших натягах или в соединениях деталей, изготовленных из легких сплавов и пластмасс, возникают упруго-пластические деформации ( пластические деформации в одной или обеих деталях распространяются не на всю толщину материала) или пластические деформации, распространяющиеся на всю толщину материала. Применение таких посадок во многих случаях возможно и целесообразно. [30]