Cтраница 3
На срок службы манжетного уплотнения влияет конструкция узла уплотнения, правильный выбор посадок, материалов сопрягаемых деталей и их обработка. [31]
Сохранение относительного положения ряда деталей и сборочных единиц при работе в машине осуществляется за счет сил трения, создаваемых упругими силами материалов сопрягаемых деталей. Для этого соединение деталей осуществляется с требуемой величиной натяга. При решении рассматриваемой задачи используются два различных технологических процесса сборки. [32]
Проведенное экспериментальное исследование свидетельствует о повышении сдвигоустойчивости соединения на 18 - 30 % в зависимости от величины натяга и физико-механических свойств материалов сопрягаемых деталей. [33]
Из приведенных соотношений видно, что эксплуатационные характеристики направляющих зависят от коэффициента трения скольжения М, который в значительной степени определяется выбором материала сопрягаемых деталей, качеством их обработки и наличием или отсутствием смазки в зазоре. [34]
При температурах ниже обуславливающих ползучесть металла свойства материалов и размеры деталей постоянны во времени, напряжения находятся в пределах упругих деформаций, свойства материалов сопрягаемых деталей отличаются мало. Суждение о свойствах применяемых материалов производится по их характеристикам при комнатной температуре, основанным на упругих свойствах этих материалов. Расчет ведется по временному сопротивлению, пределу текучести или пределу пропорциональности. [35]
Утечка вязкой жидкости через щелевое уплотнение зависит от перепада давления, формы сопряжения, физической природы жидкости ( вязкости и поверхностного натяжения), материала сопрягаемых деталей и величины их биения. [36]
При отборе в приведенной последовательности устанавливают: возможность применения способа для конструктивно-технологической группы с определенными размерными характеристиками; возможность применения покрытия для материала основной детали и сочетаемость наносимого покрытия с материалом сопрягаемой детали; возможность обеспечения заданной толщины покрытия для компенсации износа и необходимого припуска на последующую обработку; необходимость и возможность предварительной обработки; вид механической и финишной обработки и достигаемую точность и шероховатость; достигаемую твердость поверхности после нанесения покрытия, необходимость термической обработки и ее вид; достигаемую износостойкость при работе с сопрягаемой деталью; сплошность покрытия; прочность сцепления; снижение сопротивления усталости; стабильность получения заданных показателей. [37]
Необходимо отметить, что не во всех случаях чисто обработанная поверхность является наиболее износоустойчивой, так как удержание смазки на поверхностях деталей при различных условиях трения ( в зависимости от нагрузки, скорости, материала сопрягаемых деталей и др.) зависит от микрогеометрии поверхностей. Поэтому в зависимости от конкретных условий трения устанавливают оптимальную шероховатость поверхности. [38]
Необходимо отметить, что не во всех случаях чисто обработанная поверхность является наиболее износоустойчивой, так как удержание смазки на поверхностях деталей при различных условиях трения ( в зависимости от нагрузки, скорости, материала сопрягаемых деталей и др.) зависит от микрогеометрии поверхностей Поэтому в зависимости от конкретных условий трения устанавливают оптимальную шероховатость поверхности. [39]
Пассивное управление радиальным зазором осуществляется за счет конструктивных мероприятий, включающих выбор соответствующей жесткости статора и распределения масс опор с целью уменьшения деформации корпуса при эволюциях самолета в полете, изоляцию или экранирование от рециркуляции воздуха в полостях, выбор материалов сопрягаемых деталей радиального зазора, обеспечивающих термическое расширение уплотнений и корпуса, близкое к величине термического расширения конструкции ротора. [40]
Как указывалось выше, на эксплуатационные свойства деталей машин существенно влияет шероховатость обработанной поверхности, но не во всех случаях гладко обработанная поверхность является наиболее износоустойчивой, так как удержание смазки на поверхно-ста деталей при различных условиях трения ( нагрузка, скорость, материал сопрягаемых деталей и др.) зависит от микронеровностей поверхностей. Поэтому с учетом конкретных условий трения устанавливают оптимальную шероховатость поверхности. [41]
Выбор характера посадки для шарикоподшипников в опорных узлах приборов и устройств необходимо производить исходя из величины и закона распределения воспринимаемой нагрузки, а также с учетом требования к точности вращения, методов регулирования люфтов в опоре, конструкции, класса точности подшипников и условий эксплуатации или режима работы ( скорость вращения, вибрация, температура), материала сопрягаемых деталей и качества сопрягаемых поверхностей. [42]
Запрессовка гладкого вала в гладкое отверстие применяется чаще всего на металличе-скихдеталях. Запрессовка осуществляется за счет напряжений, возникающих в материалах сопрягаемых деталей вследствие их упругих деформаций. Соединению подвергаются только пластические материалы. Запрессовка применяется для разных материалов и в различных их сочетаниях. Соединения круглых металлических деталей запрессовкой осуществляются по стандартным посадкам. [43]
Запрессовка гладкого вала в гладкое отверстие применяется чаще всего на металлических деталях. Запрессовка осуществляется за счет напряжений, возникающих в материалах сопрягаемых деталей вследствие их упругих деформаций. Соединению подвергаются только пластические материалы. Запрессовка применяется для разных материалов и в различных их сочетаниях. Соединения круглых металлических деталей запрессовкой осуществляются по стандартным посадкам. [44]
Этот способ создает благоприятные условия для механизации и автоматизации сборки прессовых соединений, усилие запрессовки снижается в 5 - 7 раз, а прочность соединения повышается по сравнению с механической запрессовкой. Верхняя граница интервала давления масла определяется при появлении текучести материала сопрягаемых деталей, а нижняя граница не должна быть меньше величины давления, при котором нарушается контакт. [45]