Лекционный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Лекционный материал

Cтраница 1


Лекционный материал, в состав которого включены иллюстрации с использованием 30-графики, видеоматериалы и учебные фильмы, позволяют проводить занятия на высоком уровне. Создание лекций с применением компьютерных технологий дает преподавателю возможность показать не только внешний вид изучаемого оборудования, но и работу отдельных внутренних частей оборудования, а также процессов, протекающих в оборудовании при его работе.  [1]

Лекционный материал также требует включения, наряду с индукцией и дедукцией, анализа и синтеза.  [2]

Зачастую лекционный материал содержит математические формулы. Рассказ о них, о закономерностях, которые они описывают, обычно воспринимается на веру в силу невозможности непосредственного наблюдения на лекции результатов их практического применения. Использование компьютера дает возможность оперативной демонстрации закономерностей, описываемых сложными формулами. Причем практически не происходит потери учебного времени на расчеты, которые легко и быстро производит компьютер с необходимой визуализацией исходной и результирующей информации. Поэтому превращения лекции в практическое занятие не происходит. Преподаватель получает доступ к убедительному и наглядному изложению сложного теоретического материала, невозможному для традиционной лекции. При этом резко возрастает объем и повышается уровень учебной информации.  [3]

Излагая лекционный материал без привлечения проблемного метода обучения, во многих случаях полезно сначала рассказать об идее, лежащей в основе последующих рассуждений. Например, прежде чем приступать к выводу формулы давления газа на основе молекулярно-кинетической теории, целесообразно указать, что поскольку давление есть сила, действующая на единицу поверхности по нормали к ней, нужно вычислить силу, с которой действует на стенку сосуда одна молекула, ударяясь о нее, и полученное значение множить на число молекул, ударяющихся в стенку за некоторый промежуток времени; при этом следует учитывать, что молекулы могут иметь разные скорости, а давление есть усредненный эффект действия всех молекул.  [4]

Знание лекционного материала необходимо студентам при решении задач на семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. Однако на решение задач отводится мало времени, а при выполнении лабораторных работ не предусматривается серьезное занятие теорией, особенно если практикум, как это нередко бывает, не фронтальный. Поэтому весьма актуальна проблема донесения до слушателей материала во время лекции, привития навыков его усвоения.  [5]

Изучению текущего лекционного материала студенты иногда не придают должного значения. В результате студент не только теряет интерес к лекциям. Как правило, он теряет интерес и к предмету в целом, перестает понимать его значение для будущей инженерной деятельности. Такой студент теряет способность полюбить свою специальность.  [6]

В лекционном материале о газообразном состоянии вещества для студентов агрономического профиля следует привести основные сведения о воздушном режиме почв в зависимости от условий увлажнения и его значении для плодородия этих почв.  [7]

Преподавателю важно согласовать лекционный материал с будущей практической деятельностью студентов в коммерции и предпринимательской деятельности на современном этапе развития рыночных отношений.  [8]

Систематическое самостоятельное изучение лекционного материала не только предотвращает все эти неприятные последствия. Оно способствует выработке у студента навыков работы с книгой. Как книга не может заменить лекции, так и лекция не может заменить книги. Такая замена невозможна не только потому, что на лекции излагается не весь программный материал, но и потому, что на лекции студент работает вместе с преподавателем, а с книгой - самостоятельно. При этом конспект облегчает работу с книгой. Прорабатывая лекционный материал по книгам и пользуясь конспектом, студент учится правильно работать с книгой. Такое изучение развивает творческое мышление и превращает студента на лекции из пассивного слушателя в активного участника творческого лекционного процесса. Лекционная аудитория, состоящая из активных студентов, поднимает творческий потенциал лектора, способствует повышению качества лекционного процесса и всего учебного процесса в целом.  [9]

Характеристика особенностей восприятия лекционного материала различными аудиториями предполагает изучение мотивов, стимулов, целей обращения к прослушиванию лекции, а также поведения аудитории непосредственно в процессе самого восприятия.  [10]

При необходимости часть лекционного материала переносится на семинарские занятия.  [11]

Проводя изменение и совершенствование лекционного материала, нельзя не учитывать и того, что со студентами изучается систематический курс научной области. А это значит, что в нем имеются также описательная и доказательная стороны, определенное историческое освещение, обоснованные идеи и тенденции перспективного развития. Существенно важным для лекционного изложения всегда остается причинное и логическое объяснение явлений. Причины и логика связей в изучении предмета организуют мышление студентов и создают более прочную основу для глубокого и прочного усвоения знаний.  [12]

Консультации полагаются только по лекционному материалу, и поэтому их должен проводить лектор. Кроме того, к лектору на консультации студенты могут обращаться за помощью в решении заинтересовавших их задач или тех задач, которые заданы ассистентом на практическом занятии. Эти сведения нужны не только для консультации, но и для того, чтобы, читая лекции, учитывать материал, проходимый на практических занятиях. Ведь на практических занятиях могут рассматриваться не только те задачи, решая которые, студент приобретает определенные навыки, но и задачи, в ходе решения которых он получает новую информацию, не сообщенную в лекциях.  [13]

При разработке учебных пособий использованы лекционные материалы, подготовленные и апробированные в рамках программы ТАСИС - Технической помощи ЕС странам СНГ.  [14]

При разработке учебных пособий использованы лекционные материалы, подготовленные и алробированные в рамках программы ТАСИС - Технической помощи ЕС странам СНГ.  [15]



Страницы:      1    2    3    4