Cтраница 3
Величина отклонения энергии активации для изучаемого материала от Е0 линейно зависит от параметра структуры In Lg / La ( см. рис. 49) причем экспериментальные точки для различных углеродных материалов: коксов и графитов, прошедших различную термическую обработку, которая привела к изменению степени совершенства их структуры, легли на прямую линию. Таким образом, отличие величины энергии активации от максимальных значений для углеродных материалов может быть объяснена меньшей степенью совершенства их кристаллической структуры. [32]
Схемы слабых возмущений в газе.| Круговые волны звуковых возмущений и конус Маха.| Криволинейная волна возмущений ( волна Маха. [33] |
Значительное внимание уделено практической направленности изучаемого материала. [34]
Модель структуры. [35] |
Например, если при рассмотрении изучаемого материала не обнаруживалась явно какая-либо из фаз в данной системе, то это давало основание некоторым исследователям отрицать принадлежность этой системы к коллоидам. Между тем среди всех материалов, выделяемых по степени дисперсности, частицы коллоидов, имеющие величину ( элементов структуры) меньше 0 1 мк, настолько малы, что могут целиком входить в переходные межфазовые слои, и тогда уже нельзя их отнести ни к одной из фаз и ни к какому агрегатному состоянию. Для таких частиц понятие фаза и агрегатное состояние часто не имеет смысла. Когда элементы коллоидной структуры обособлены, их называют мицеллами. Однако это понятие не распространяется на все коллоиды, но оно вполне применимо к таким системам, как каменные угли. Известны коллоиды, состоящие из непрерывной сетки или пленок. [36]
Для достижения указанной цели отбор изучаемого материала играет первостепенную роль. [37]
Как правило, образцы из изучаемого материала испытываются при однородном напряженном состоянии. [38]
Для достижения указанной цели отбор изучаемого материала играет первостепенную роль. [39]
План главы помогает студенту обозреть весь изучаемый материал. Это также помогает студенту знать, что будет далее, и выбрать удобный и эффективный темп обучения. Мелочи: книга содержит 2132722 печатных символа и 342980 слов. [40]
В конце каждой темы для закрепления изучаемого материала предлагаются практические задания, прилагаются образцы оформления документов. Этот материал нам представляется особенно важным для самостоятельного изучения курса практическими менеджерами, секретарями-референтами, слушателями факультетов и курсов повышения квалификации, студентами-заочниками. [41]
Основу материаловедения составляют экспериментальные исследования свойств изучаемых материалов и закономерностей их изменения при воздействии различных физических полей и материальных сред. В лабораторных условиях это делается путем экспериментального определения ( измерения) параметров образцов изучаемого материала, изготовленных в соответствии с определенными требованиями, и, если это необходимо, параметров различных физических полей и материальных сред, действующих на этот образец извне. [42]
Контрольные вопросы служат для проверки усвоения изучаемого материала. [43]
Обучающиеся должны вести запись основных положений изучаемого материала. [44]
Термовесы должны автоматически регистрировать изменения массы изучаемого материала как функцию и времени и температуры; повышение же температуры должно осуществляться автоматически по заданной программе. [45]