Cтраница 4
Учебное моделирование также способствует наглядному представлению изучаемого материала и повышает у студентов интерес к занятиям, более глубокому и качественному усвоению самого учебного материала. [46]
Примеры расчетных задач охватывают основные стороны изучаемого материала и являются типичными для данной главы или акцентируют внимание студентов на наиболее важных особенностях химии отдельных элементов. [47]
Первые исследования колебаний проволоки, покрытой изучаемым материалом, показали, что процесс перехода жидкости в твердое состояние лучше обнаруживается при использовании тонких проволок. Для усиления наблюдаемого эффекта применили нить с низкой жесткостью, но достаточно прочную для того, чтобы выдержать инерционную массу. Для этого металл заменяли на найлоновые или хлопковые волокна. [48]
Лабораторные занятия активизируют работу студентов над изучаемым материалом. Благодаря этим занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения лабораторных работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными. Словом, соприкосновение теории и опыта, происходящее в лаборатории, не только содействует усвоению учебного материала, но и развивает определенным способом мышление, придавая ему активный характер. [49]
Близким к этим методам по механизму разрушения изучаемого материала является измерение твердости при помощи пескоструйного прибора, широко применяемого для определения твердости абразивных инструментов. [50]
Отдельные части методической лекции для успешного понимания изучаемого материала могут быть воспроизведены на экране в виде схем с помощью графопроектора. Например, параллельно с объявлением этапов разработки методики демонстрационного эксперимента высвечивается схема: цели эксперимента - - условия эксперимента - - форма сочетания слова с наглядностью ( метод эксперимента) - - подцели эксперимента - - - - порядок реализации подцелей - время реализации каждой подцели - - вопросы, сообщения, действия, задания ученикам ( что наблюдать, делать, запоминать, вспоминать) - - выводы по эксперименту. Такие схемы могут служить краткими конспектами лекции. [51]