Дошкольник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Дошкольник

Cтраница 4


Большой интерес представляют также конкретные положения автора и постановка им практически актуальных вопросов, отдельные замечания по проблематике обучения и памяти: характеристика психологии усвоения школьниками знаний, умений и навыков; описание критических фаз запоминания у новорожденных, дошкольников и младших школьников с прогнозом дальнейшего развития их сознания. Своевременным замечанием для родителей звучит психолого-педагогический вывод о том, что привязанность к матери осуществляется не на основе ее функции кормления, как считали раньше, а главным образом благодаря удовлетворению потребности ( ребенка.  [46]

Однако этого мало, ибо цель, сама по себе поставленная задача является, конечно, совершенно необходимым моментом для того, чтобы функционально связанный с ее разрешением процесс мог возникнуть; но ведь цель есть и у дошкольников, есть и у ребенка раннего возраста, между тем ни ребенок раннего возраста, ни дошкольник, ни вообще, как мы уже говорили, ребенок раньше 12 лет, вполне способный осознать стоявшую перед ним задачу, не способен еще, однако, выработать новое понятие.  [47]

Положение меняется на противоположное, когда мы начинаем понимать, что именно потому, что ребенок, приходящий в школу с созревшими в дошкольном возрасте функциями, обнаруживает тенденцию к таким формам мышления, которые находят себе соответствие в комплексной системе; именно поэтому комплексная система с педологической точки зрения есть не что иное, как перенесение системы обучения, приноровленной к дошкольнику, в школ, закрепление на первых четырех годах школьного обучения слабых сторон дошкольного мышления. Это есть система, которая плетется в хвосте детского развития, вместо того чтобы вести его за собой.  [48]

Читатели-дети расписываются на формулярах начиная с третьего класса. Дошкольники и учащиеся первых-вторых классов за полученные на абонементе и в читальном зале произведения печати и иные материалы не расписываются.  [49]

Опыт работы показывает, что дети охотно, с большим интересом и энтузиазмом выполняют указанное упражнение, так как всегда могут наглядно видеть непосредственный количественный результат своих занятий, когда вследствие систематической тренировки удается постепенно переводить на кальку все более и более мелкие строки таблицы. Дошкольники при этом легко заучивают буквы, что имеет определенное педагогическое значение.  [50]

51 Примеры выполнения и оценки теста Керна - Иразека. [51]

Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии школьно-необходимых функций ( моторика, речь), рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся врачом-логопедом.  [52]

Леонтьева и Выготского особенно интересовало различие в ошибках этих двух групп. Группа дошкольников - названная так исследователями потому, что дети в Советском Союзе не ходят в школу до 7 лет, - справлялась примерно одинаково с карточками и без них, из чего был сделан вывод, что дети не использовали карточек. Дети в группе 8 - 9 лет и подростки в группе 10 - 13 лет хорошо пользовались карточками и смотрели на них, прежде чем ответить. Взрослые использовали карточки умеренно. Проанализировав эти данные и показатели испытуемых, Выготский сделал вывод, что на начальной стадии развития дети не используют карточки потому, что они не могут организовать конкретные стимулы, чтобы помочь себе ответить на простые вопросы. Карточки в этой задаче не приобретают никакой инструментальной функции. На второй стадии развития карточки становятся системой, которую ребенок использует для более эффективного выполнения задачи. Согласно Выготскому, на этой стадии преобладает внешний знак.  [53]

Рассмотрим группу людей дорабочего периода. К ней относятся дошкольники, школьники, учащиеся технических и специальных училищ, курсанты, студенты. Эта группа делится на две подгруппы: дошкольники и лица старше семи лет.  [54]



Страницы:      1    2    3    4