Cтраница 2
Пластичные смазочные материалы применяют в узлах при dcpn 300 - 103 мм-об / мин, когда окружающая среда содержит вредные примеси или температура узла резко изменяется. [16]
Пластичные смазочные материалы ( ПСМ) применяют для смазывания подшипников качения поршневых компрессоров ( У-образных и прямоугольных), электродвигателей и насосного оборудования. ПСМ характеризуются допустимой рабочей температурой и температурой каплепадения, С. Их также используют в качестве противокоррозионных покрытий. Солидол синтетический ( ГОСТ 4366 - 76) и солидол жировой ( ГОСТ 1033 - 79) сохраняют эксплуатационные свойства до 60 С, консталин ( ГОСТ 1957 - 73) - до 100 С. [17]
Пластичные смазочные материалы ( солидол, кон-сталин и др.) изготовляют загущением жидких минеральных масел специальными загустителями. Применяют в подшипниках с небольшим тепловыделением и при отсутствии необходимости отвода теплоты с помощью масла. Они хорошо заполняют зазоры, герметизируя узел трения. Применяются в широком диапазоне температур и режимов эксплуатации. Особенность этих смазочных материалов - удерживаться на вертикальной плоскости, что имеет важное значение для смазки подшипников вертикальных валов. [18]
Пластичные смазочные материалы представляют собой загущенные масла или смеси масел с включением различных присадок. Для них свойственно отсутствие свободной текучести и способность удерживаться на смазываемых поверхностях независимо от их ориентации в пространстве. [19]
Пластичный смазочный материал ( мази) изготовляют путем загущения жидких минеральных масел мылами жирных кислот или углеводородами. К ним относятся солидолы, кон-сталины и др. Эти мази хорошо заполняют зазоры, герметизируя узлы трения. Вязкость их мало меняется с изменением температуры. Применяются в подшипниках при малых скоростях скольжения и ударных нагрузках. [20]
Приспособление для монтажа.| Съемник для подшипников. [21] |
Пластичные смазочные материалы ( солидолы, консталины и др.) используют для подшипников при окр / жной скорости поверхности вала до 10 м / с. Корпус подшипникового узла заполняют смазочными материалами в объеме 1 / а его свободного пространства. Смазочный материал добавляют через каждые три месяца, заменяют полностью не реже одного раза в год. [22]
Пластичные смазочные материалы изготовляют путем загущения масел специальными загустителями. [23]
Пластичные смазочные материалы находят незначительное применение при лезвийной обработке, чаще всего при сверлении в заготовках отверстий малого диаметра и нарезании внутренних резьб. [24]
Пластичный смазочный материал ( мази) изготовляют путем загущения жидких минеральных масел мылами жирных кислот или углеводородами. К ним относятся с о л и д о л ы, к о н с т а-л и н ы и др. Эти мази хорошо заполняют зазоры, герметизируя узлы трения. Вязкость их мало меняется с изменением температуры. Применяются в подшипниках при малых скоростях скольжения и ударных нагрузках. [25]
Пластичные смазочные материалы ( солидолы, конста-лины и др.) используют для подшипников качения при окружной скорости поверхности вала до 10 м / с. Корпус подшипникового узла заполняют смазочными материалами в объеме / 2 его свободного пространства. [26]
Пластичные смазочные материалы или высоховязкпе масла со склада к машине обычно подают в банках вместимостью до 5 л с плотно закрывающимися крышками. [27]
Пластичный смазочный материал, которым пропитывают сальниковую набивку, выдавливается из подшипника сальникового уплотнения и вновь в него не затекает. В выдавленный смазочный материал попадает дорогостоящий графит, которым наполняют смазочный материал перед пропиткой сальниковой набивки. При заводских испытаниях насосного агрегата выдавливается 10 - 30 г смазочного материала. Для предотвращения выдавливания смазочного материала из сальникового узла трения насоса рекомендуют не только уменьшить на указанную величину ( 10 - 30 г) количество пропитки в сальниковой набивке, но и применять для пропитки высоковязкое масло, в меньшем количестве выдавливаемое из узла трения и способное в некотором количестве вновь проникать в зазоры. Кроме того, высоковязкое масло лучше, чем пластичный смазочный материал, сохраняется в сальниковом узле трения насоса и хорошо уплотняет сопряженные пары трения. За счет этого срок службы сальникового уплотнения увеличивается в среднем на 30 - 50 %, а в отдельных узлах трения машин - в 2 - 4 раза. [28]
Пластичные смазочные материалы или высоховячкие масла со склада к машине обычно подают в банках вместимостью до 5 л с плотно закрывающимися крышками. [29]
Пластичный смазочный материал, которым пропитывают сальниковую набивку, выдавливается из подшипника сальникового уплотнения и вновь в него не затекает. В выдавленный смазочный материал попадает дорогостоящий графит, которым наполняют смазочный материал перед пропиткой сальниковой набивки. При заводских испытаниях насосного агрегата выдавливается 10 - 30 г смазочного материала. Для предотвращения выдавливания смазочного материала из сальникового узла трения насоса рекомендуют не только уменьшить на указанную величину ( 10 - 30 г) количество пропитки в сальниковой набивке, но и применять для пропитки высоковязкое масло, в меньшем количестве выдавливаемое из узла трения и способное в некотором количестве вновь проникать в зазоры. За счет этого срок службы сальникового уплотнения увеличивается в среднем на 30 - 50 %, а в отдельных узлах трения машин - в 2 - 4 раза. [30]