Cтраница 3
Пластичные смазочные материалы более экономичны, хорошо защищают подшипник от коррозии, не требуют сложных уплотнений и могут работать длительное время без замены. [31]
Пластичные смазочные материалы состоят в основном из жидкой основы, загустителя и присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Загуститель, на долю которого приходится 8 - 25 % всей массы смазочного материала, образует трехмерный каркас, в ячейках которого удерживается масло. Поэтому при небольших нагрузках пластичный смазочный материал ведет себя как твердое тело: не растекается под действием собственных сил тяжести, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. Природа и свойства загустителя оказывают большое влияние на эксплуатационные свойства смазочного материала. [32]
Кальциевые пластичные смазочные материалы характеризует хорошая механическая стабильность, влагостойкость, но их рабочая температура - только до 60 С. Рекомендуют для узлов машин, работающих при высокой влажности: сушильные секции бумагоделательных машин, судовые машины. [33]
Натриевые пластичные смазочные материалы обладают хорошими липкостью и уплотняющими свойствами, впитывают влагу, предотвращая коррозию. Но при обильном поступлении воды вымываются. Могут работать при температуре до 150 С. [34]
Литиевые пластичные смазочные материалы характеризует хорошая липкость к металлическим поверхностям и отличная температурная устойчивость, они не растворимы в воде - пригодны для смазывания подшипниковых узлов в условиях возможного проникания влаги в подшипниковый узел. Наиболее пригодны для подшипников качения. [35]
Наиболее употребительные пластичные смазочные материалы и их основные эксплуатационные характеристики приведены в табл. 2.56, 2.57. Чаще всего используют смазочные материалы на литиевой основе. Действующая на подшипник нагрузка и химическое старение ограничивают срок службы пластичных смазочных материалов. [36]
Твердые и пластичные смазочные материалы подают непосредственно в зону обработки. Существенным преимуществом ТСМ и ПСМ, применяемых на шлифовальных операциях, является их нечувствительность к действию окружных и торцовых воздушных потоков, генерируемых быстровращаю-щимся шлифовальным кругом, а следовательно, возможность проникать в зону шлифования и вступать в активное физико-химическое взаимодействие с ювенильными поверхностями, образующимися при абразивной обработке. [37]
Металлоплакирующие пластичные смазочные материалы ( например, на основе ЦИАТИМ-201), содержащие порошок бронзы или латуни, применяют в тяжелонагруженных узлах трения типа винт - гайка и др., где обычные смазочные материалы малоэффективны. Весьма перспективными являются жидкие металлоплаки-рующие смазочные материалы с добавками металлоорганических или комплексных соединений, работающие как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В тех случаях, когда смазочным материалом является среда, не содержащая поверхностно-активных веществ ( например, вода, водные растворы серной кислоты, солей), металлоплакирующая смазка переходит в ионную. [38]
Применение пластичных смазочных материалов для подшипников ограничивается умеренными температурами и конструкциями, не очень сложными для разборки и промывки. Наблюдается расширение применения пластичных смазочных материалов, в том числе при высоких скоростях вращения. [39]
Для пластичного смазочного материала в корпусе подшипника предусматривают некоторое свободное пространство - стенки крышек располагают не вплотную к подшипникам. В дальнейшем обычно через каждых 3 месяца добавляют свежий смазочный материал, а через год его меняют с предварительной разборкой и промывкой узла. Все большее распространение получают герметизированные подшипники с одноразовым смазыванием. [40]
Консистенция пластичных смазочных материалов характеризуется показателем пенетрации, величину которой определяют глубиной погружения в течение пяти секунд стандартного конуса в сосуд со смазочным материалом. [41]
Периодичность смазывания Г /, ч, в зависимости от величины / 46 / и относительной нагрузки С / Р. [42] |
Свойства пластичных смазочных материалов хорошо удерживаться на смазываемых поверхностях, надежно сохранять смазочный слой и обладать длительной работоспособностью даже при действии высоких нагрузок и инерционных сил обусловливают более простые смазочные системы и уплотнения, а также незначительный расход смазочного материала. Их недостатками являются меньшая стабильность смазочных свойств по сравнению с маслами, значительное сопротивление при низких температурах и выплавление при высоких температурах, потеря жидкой фазы вследствие высыхания и сепарирование ( маслоот-деление) под действием центробежных сил или интенсивного перемешивания. [43]
Варианты размещения пластичной смазки в подшипнике. [44] |
Свойства пластичных смазочных материалов хорошо удерживаться на смазываемых поверхностях, надежно сохранять смазочный слой и обладать высокой работоспособностью при действии высоких нагрузок и инерционных сил, а также длительной работоспособностью обусловливают более простые смазочные системы и уплотнения, а также незначительный расход смазочного материала. [45]