Cтраница 4
Применение пластичных смазочных материалов для подшипников ограничивается умеренными температурами и конструкциями, не очень сложными для разборки и промывки. Наблюдается расширение применения пластичных смазочных материалов, в том числе при высоких скоростях вращения. [46]
Для пластичного смазочного материала в корпусе подшипника предусматривают некоторое свободное пространство - стенки крышек располагают не вплотную к подшипникам. В дальнейшем обычно через каждых 3 месяца добавляют свежий смазочный материал, а через год его меняют с предварительной разборкой и промывкой узла. Все большее распространение получают герметизированные подшипники с одноразовым смазыванием. [47]
При пластичном смазочном материале значение n & составляет 60 % величин, приведенных в таблице. [48]
При пластичном смазочном материале значение Пщ, составляет 60 % величин, приведенных в таблице. [49]
Кинематическую вязкость пластичных смазочных материалов принимают по маслу, на основе которого изготовляют этот материал. [50]
При выборе пластичного смазочного материала следует принимать во внимание следующее: соответствие вязкости масла основы диапазону рабочих температур, консистенцию, коррозионную стойкость и прочность масляной пленки. Консистенция применяемых в подшипниках смазочных материалов не должна чрезмерно изменяться ни от изменения температуры в пределах ее рабочего диапазона, ни вследствие контактного взаимодействия смазываемых поверхностей. Известно, что при повышенных температурах смазочный материал интенсивно стареет и окисляется, а продукты окисления оказывают отрицательное действие на смазочный материал. Смазочный материал должен защищать подшипник от коррозии и не вымываться из подшипника при попадании воды. Материалы на натриевой основе эмульгируют в присутствии воды и вымываются из подшипника. Очень устойчивыми к воде и хорошо защищающими от коррозии являются смазочные материалы на литиевой и кальциевой основах. Для повышения прочности масляной пленки в тяжелонагруженных подшипниках применяют пластичные смазочные материалы с антизадирными присадками. [51]
Смазочную способность пластичных смазочных материалов принято улучшать при помощи некоторых твердых наполнителей ( графит, MoS2 и др.), вводимых в чистом виде или в сочетании с поверхностно-активными веществами. [52]
При прессовании пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. [53]
При использовании пластичных смазочных материалов не требуется специальных устройств для подачи их в узел: их закладывают при сборке узла и добавляют пресс-масленками через каждые 3 месяца, а заменяют полностью через год. Они должны заполнять 1 / 2 - - - 1 / з свободного объема полости узла. [54]
При использовании пластичных смазочных материалов не требуются специальные устройства для их подачи в узел: смазочные материалы закладывают при сборке узла и меняют в определенные сроки. Они должны заполнять 2 / 3 свободного объема полости узла при малых и средних частотах вращения подшипника и 1 / 2 - 1 / 3 -при высоких частотах вращения подшипника. [55]
При прессовании пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. [56]