Твердый смазочный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Твердый смазочный материал

Cтраница 1


Твердые смазочные материалы снижают трение и износ и защищают от коррозии. Их используют для опор качения в оптических системах при опасности образования налета на оптику. Твердые смазочные материалы применяют как в твердом, так и в суспензированном виде.  [1]

Твердые смазочные материалы ( брикеты, карандаши, бруски) получают путем прессования или экструзии предварительно подготовленной разогретой массы, состоящей из связующего компонента ( смолы, воски, твердые жиры и др.) и наполнителя ( см. гл. При использовании в качестве связующего полимеров вводится операция выдержки массы вместе с пресс-формой при заданной температуре. Давление прессования обычно не более 30 МПа. Время выдержки материала в пресс-форме колеблется от нескольких минут до одного часа.  [2]

Твердые смазочные материалы ( графит, дисульфид молибдена и др.) применяют в том случае, если невозможно применение жидких или пластичных смазочных материалов, например, когда недопустимо их попадание в рабочую среду или когда из-за условий работы пар трения ( агрессивная среда, температура, радиация и пр. Часто дисульфид молибдена, добавляют к жидким маслам и пластичным смазочным материалам для улучшения их противозадир-ных свойств. Графит также используется как компонент в графитной смазке ( ГОСТ 3333 - 55), применяемой для смазывания открытых зубчатых колес прокатных станов, рессор автомобилей и других высоко-нагруженных узлов трения.  [3]

Твердые смазочные материалы не изменяют своего состояния дажелод действием высоких температур.  [4]

Твердые смазочные материалы снижают трение и износ при трении качения и скольжения в отсутствие гидродинамического режима смазывания. Низкое сопротивление сдвигу может быть связано с кристаллической структурой твердых смазок. Важное значение имеет химическое взаимодействие поверхности металла и компонентов твердой смазки.  [5]

Твердые смазочные материалы, способные легко расщепляться под механическим воздействием, образовывать тонкую смазывающую пленку на поверхности трения или сопряженной поверхности во время скольжения, разделяющую трущиеся поверхности и обладающую низким коэффициентом трения, позволили разработать подшипники сухого трения. Действие пленки жидкого смазочного материала сводится к разделению трущихся поверхностей слоем жидкости и ослаблению силы сцепления между ними. Разница между твердыми и жидкими смазочными материалами главным образом количественная, но резкой границы здесь кет. Как следует из ГОСТ 23.002 - 78 жидкостная и твердая смазки относятся к видам смазок, при которых разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется соответственно жидким и твердым смазочными материалами. Однако по способам применения, отводу тепла и смазывающим свойствам жидкие смазочные материалы имеют преимущества перед твердыми и могут быть заменены твердыми только с ухудшением эксплуатационных характеристик. Это объясняется прежде всего меньшей долговечностью твердых смазывающих материалов из-за изнашивания. Их восстановление в процессе изнашивания либо невозможно, либо сопряжено с большими трудностями конструктивного и эксплуатационного свойства. Недостатком твердых смазывающих материалов является также затрудненный отвод тепла от смазываемых поверхностей, осуществляемый теплопроводностью. Поэтому нельзя говорить о том, что твердые смазочные материалы могут постепенно вытеснить жидкие и пластичные смазочные материалы. Их применение в этих условиях обеспечивает существенную экономическую эффективность, а иногда является единственно возможным решением.  [6]

Твердые смазочные материалы требуются для решения проблем смазывания в экстремальных условиях. В авиационной и ракетной технике смазочные материалы должны работать в широком диапазоне температур ( от - 240 до 900 С); в узлах трения ядерных реакторов смазочные материалы должны иметь высокую радиационную стойкость, а в узлах трения космических объектов они должны иметь минимальную летучесть в вакууме. Требуются также смазочные материалы, способные работать в химически и коррозионно агрессивных средах и имеющие стойкость к кислотам, агрессивным газам, жидкому кислороду, топливам и растворителям. Они также применяются для смазывания электропроводящих контактов и высокоточных механических приборов, которые требуют очень низких коэффициентов трения при пуске и для которых недопустимо загрязнение смазочным маслом или пластичной смазкой в процессе эксплуатации. При выборе твердого смазочного материала конструктор должен учитывать не только фактические смазочные свойства, но и модуль упругости, твердость, удельную проводимость и другие свойства.  [7]

Твердые смазочные материалы со сложной решетчатой структурой должны иметь хорошую адгезию к поверхности металла, и смазочная пленка должна быть достаточно прочной ( или непрерывно восстанавливаться) для обеспечения удовлетворительной долговечности. Достижение оптимальной эффективности зависит от конструкции узла трения и подготовки его поверхно сти к нанесению твердого смазочного покрытия.  [8]

Твердые смазочные материалы применяются не только в напряженных, но и в обычных узлах трения. Присутствие двухсернистого молибдена в маслах и смазках способствует более легкому пуску смазанных ими механизмов, улучшает плавность их хода и увеличивает срок службы.  [9]

Твердые смазочные материалы так же, как и обычные жидкие и консистентные смазки, предназначены для уменьшения сил трения и износа. В настоящее время применяется большое количество таких материалов, различных по составу, структуре и свойствам.  [10]

Твердые смазочные материалы ( графит, дисульфид молибдена и др.) применяют в том случае, если невозможно применение жидких или пластичных смазочных материалов, например, когда недопустимо их попадание в рабочую среду или когда из-за условий работы пар трения ( агрессивная среда, температура, радиация и пр. Часто дисульфид молибдена добавляют к жидким маслам и пластичным смазочным материалам для улучшения их противозадир-ных свойств. Графит также используется как компонент в графитной смазке ( ГОСТ 3333 - 55), применяемой для смазывания открытых зубчатых колес прокатных станов, рессор автомобилей и других высоконагруженных узлов трения.  [11]

12 Приспособление для монтажа.| Съемник для подшипников. [12]

Твердые смазочные материалы ( коллоидальный графит и др.) применяют в распыленном состоянии для подшипников, работающих при температурах свыше 300 С.  [13]

Твердые смазочные материалы применяют тогда, когда обычные смазки не могут обеспечить нормальную работу.  [14]

Твердые смазочные материалы применяют тогда, когда обычные смазки не могут обеспечить нормальную работу. Наиболее распространена графитная смазка, которая применяется в виде порошка графита в смеси с консистентной смазкой или в виде суспензии в жидком масле. Такие смазки применяют для тяжелонагруженных подшипников при малой скорости скольжения и высоких температурах.  [15]



Страницы:      1    2    3    4