Cтраница 4
К твердым смазочным материалам относят графит, тальк, слюду и некоторые другие. [46]
Применение находят твердые смазочные материалы на основе дисульфида молибдена, графита, графитоподобного нитрида бора, оксидов, солей кадмия, свинца, а также полимерные материалы. При этом увеличивается ресурс узлов трения, снижается вероятность задира высоконагруженных деталей в условиях масляного голодания. [47]
В качестве твердого смазочного материала используются также мягкие метал лы: золото, серебро, никель, кобальт, индий, окись свинца и другие, которые тонким слоем наносятся на трущиеся поверхности. [48]
Необходимость очистки твердых смазочных материалов от примесей подтверждается практическим опытом работы ряда крупных промышленных предприятий. [49]
Химический состав твердых смазочных материалов и отношение связующее - твердая смазка - два важнейших фактора, определяющие срок службы подшипника. Эти факторы одинаково важны для длительного сохранения смазочной пленки между трущимися поверхностями в условиях контакта скольжения при разнообразных эксплуатационных условиях. [50]
В качестве твердых смазочных материалов при трении полимеров широко применяется графит и дисульфид молибдена, которые чаще всего вводятся в полимер как наполнители. Коэффициент трения по стали фторо-пласта-4, наполненного графитом ( 30 %), стабилен и равен 0 03 в широкой области давлений и скоростей скольжения. [51]
При использовании твердых смазочных материалов необходимо возобновлять защитную пленку. Автоматическое возобновление смазки достигается: применением так называемой ротапринтной системы ( ротапринт - ротационная печать); включением в зацепление с одним из зубчатых колес шестерни из смазочного материала; смазыванием подшипников качения сепаратором из смазывающего материала. Весьма эффективно применение твердых смазочных материалов в качестве наполнителей в антифрикционных материалах: фторопласте-4, полиамидах и других материалах, что приводит к большому повышению ресурса деталей. [52]
В качестве твердых смазочных материалов можно использовать только те мягкие металлы, которые не наклепываются в пределах рабочих температур и не образуют хрупких твердых растворов с металлами сопряженных деталей. Для того чтобы металл не наклепывался, температура металла при работе ( деформации) должна быть выше температуры рекристаллизации. [53]
При использовании твердых смазочных материалов необходимо возобновлять защитную пленку. Автоматическое возобновление смазки достигается: применением так называемой рота приятно и системы ( ротапринт - ротационная печать); включением в зацепление с одним из зубчатых колес шестерни из смазочного материала; смазыванием подшипников качения сепаратором из смазывающего материала. Весьма эффективно применение твердых смазочных материалов в качестве наполнителей в антифрикционных материалах: фторопласте-4, полиамидах и других материалах, что приводит к большому повышению ресурса деталей. [54]
В качестве твердых смазочных материалов можно использовать только те мягкие металлы, которые не наклепываются в пределах рабочих температур и не образуют хрупких твердых растворов с металлами сопряженных деталей. Для того чтобы металл не наклепывался, температура металла при работе ( деформации) должна быть выше температуры рекристаллизации. [55]