Cтраница 4
Итак, начиная рассматривать основы, надо, опираясь на ранее изученный материал, вновь обратить внимание учащихся на то, что на различных площадках, проходящих через данную точку тела, при нагружении этого тела возникают различные напряжения. Можно, например, вспомнить, что при растяжении бруса наибольшие нормальные напряжения возникают в его поперечных сечениях, а наибольшие касательные - в сечениях, наклоненных к первым под углом 45, а в продольных сечениях не возникает никаких напряжений. [46]
Итак, начиная рассматривать основы, надо, опираясь на ранее изученный материал, вновь обратить внимание учащихся на то, что на различных площадках, проходящих через данную точку тела, при нагружении этого тела возникают различные напряжения. Можно, например, вспомнить, что при растяжении бруса наибольшие нормальные напряжения возникают в его поперечных сечениях, а наибольшие касательные - в сечениях, наклоненных к первым под углом 45, а в продольных се-чениях не возникает никаких напряжений. [47]
На рис. 2 - 21 изображены деформационные кривые растяжения образцов изученных материалов. У материалов, находящихся при температуре испытания в стеклообразном состоянии, кривые растяжения имеют начальный крутой прямолинейный участок, соответствующий упругой деформации, и сравнительно пологий с убывающим модулем упругости. Очевидно, к упругой деформации под действием достаточно больших напряжений добавляется вынужденно-эластическая деформация, которая носит релаксационный характер. [48]
Затем каждый из учеников подбирал или составлял самостоятельно задачу по изученному материалу и решал ее. После этого члены каждой подгруппы коллективно обсуждали все составленные ( или подобранные) участниками подгруппы задачи, их решения и выбирали лучшую. [49]
На занятии студенты анализируют предложенные вопросы и практические ситуации по всему изученному материалу. [50]
Зависимость секу - [ IMAGE ] Зависимость секущего. [51] |
Как следует из приведенных выше данных, статический секущий модуль для всех изученных материалов растет с увеличением давления, причем у многих в исследованном диапазоне давлений - по линейному закону. Этот рост может быть связан с двумя эффектами давления: увеличением энергии взаимодействия между молекулами с ростом давления вследствие изменения расстояния между молекулами и соответствующим ростом времени релаксации вследствие увеличения энергии активации. [52]
Содержит иллюстрации, помогающие учащимся отвечать на поставленные вопросы и способствующие запоминанию изученного материала. [53]