Cтраница 3
При изготовлении и эксплуатации деталей и конструкций следует считаться с возможностью повреждения плакирующего слоя. Поэтому важно было установить, в какой степени нарушение плакирующего слоя скажется на склонности плакированного материала к коррозионному растрескиванию. Исходя из этих соображений, были проведены коррозионные испытания под напряжением образцов с неплакированным участком сплава сердцевины различной ширины. [31]
Изменение коэффициента относительного упрочнения t в зоне сопряжения слоев биметалла Ст. 3 Х18Н10Т. [32] |
Как известно, процесс разрушения металлов и сплавов в значительной мере связан с неоднородностью развития пластической деформации в различных микрообъемах материала. При этом влияние отдельных структурных составляющих переходной зоны биметалла на характер деформации и разрушения плакированных материалов различно сказывается в зависимости от режима одновременного теплового воздействия и механического нагружения. [33]
При условии равенства технико-эксплуатационных характеристик и сроков службы в изделиях биметаллических и монометаллических труб определение экономической эффективности может быть произведено путем сравнения суммы приведенных затрат на их производство. Однако важным моментом, обеспечивающим преимущество биметаллов перед монометаллами, является то, что в плакированном материале удается получить сочетание таких свойств, которыми не могут обладать монометаллические материалы. Так, при плакировании стальной трубы цветным металлом удается сочетать высокую коррозионную стойкость цветного металла с высокой прочностью стали. [34]
Из данных табл. 9 следует, во-первых, преимущество сплава Х5090 по прочностным характеристикам по сравнению со сплавами 5086 и 5052, и, во-вторых, сходство его по прочности со сплавами 2024 - ТЗ и 2014 - ТЗ. Следует отметить также более низкую плотность сплава Х5090 по сравнению со сплавами серии 2000 и 7000 и более высокие усталостные характеристики сплава Х5090 по сравнению с плакированными материалами. [35]
Так как конструкционные материалы уступают по контактным и проводниковым свойствам благородным металлам, а последние значительно дороже первых, при выборе материалов в конструкциях целесообразно выделять детали, выполняющие контактные, механические и проводниковые функции. Учитывая, что для соединителей характерен износ контактных элементов ( до 10 - 15 мкм), можно рекомендовать гальваническое покрытие деталей благородным металлом ( см. табл. 3.1), либо использовать плакированный материал. [36]
Следует отметить затруднения, возникающие при травлении микрошлифов. Такие хранители, как 2 % - ный водный раствор щавелевой кислоты, 5 % - ный раствор азотной кислоты в бутиловом спирте, хорошо выявляющие структуру прокатанного неплакированного сплава МАЗ, в случае плакированного материала дали отрицательные результаты. Это обстоятельство, вероятно, объясняется защитным действием плакирующего слоя. [37]
Цвет анодизационно-оксидированно-го и хроматированного покрытия изменяется от светло-зеленого до желто-зеленого. Цвет окрашенного покрытия соответствует цвету красителя или эталона. На плакированном материале оттенок не нормируется. После про-масливания покрытие блестящее. [38]
Листы, лепта, полосы из сплавов ВТ1Г) и ВТ16 подвергаются плакированию тех-нич. Плакирующий слой из мягкого титана способствует повышению пластичности и улучшает качество поверхности листов. Детали из плакированного материала надежно работают в конструкциях. [39]
Листы, лента, полосы из сплавов ВТ15 и ВТ16 подвергаются плакированию тех-нич. Плакирующий слой из мягкого титана способствует повышению пластичности и улучшает качество поверхности листов. Детали из плакированного материала надежно работают в конструкциях. [40]
Листы, лента, полосы из сплавов ВТ15 и ВТ16 подвергаются плакированию тех-пич. Плакирующий слой из мягкого титана способствует повышению пластичности и улучшает качество поверхности листов. Детали из плакированного материала надежно работают в конструкциях. [41]
Скорость общей коррозии также уменьшается почти вдвое. После удаления защитного покрытия в результате коррозии сплав 3003 начинает быстро разрушаться. Обычно плакирование позволяет увеличить срок службы конструкции из сплава 3003 на несколько лет, однако при одинаковой толщине изделия прочность плакированного материала ниже, чем у металла без покрытия. [43]
Алклед толщиной в 1 мм, покрытый алюминием чистоты 99 5 %, после пребывания в морской воде в течение года не показал изменения механических свойств, в то время как неплакированный дуралюмин в этих условиях пришел в полную негодность. Очевидно, что более толстые листы плакированного материала обладают более повышенной стойкостью против коррозии, так как абсолютная толщина слоя алюминия у них больше. Применение алюминиевых сплавов в качестве плакирующего материала взамен алюминия имеет целью получить более высокую поверхностную твердость, а также повысить прочность плакированного материала. [44]
Способ производства плакированного дуралюмина заключается в наложении листов алюминия на поверхность слитка из алюминиевого сплава с последующей горячей прокаткой их. При прокатке происходит прочное сваривание сердцевины с листами из алюминия. Толщина покрытия алюминием после прокатки составляет обычно с каждой стороны 4 - 5 % от общей толщины плакированного листа. Все приведенные выше плакированные материалы имеют незначительные различия в составе сплава сердцевины или плакирующего слоя. [45]