Cтраница 2
Фрикционный материал должен обладать возможно большей теплоемкостью и теплопроводностью. Эти факторы способствуют снижению температуры трения: теплоемкость - за счет поглощения теплоты, теплопроводность - за счет переноса ее от поверхности трения в глубь материала и далее к поверхности теплоотдачи. [16]
Фрикционные материалы на асбестовой или подобной основе состоят из асбестопроволочной ткани, пропитанной бакелитом, асфальтом или резиной и спрессованной при высокой температуре. Используются и нетканые накладки, спрессованные из коротких асбестовых волокон и мелких металлических стружек. В последний для повышения прочности и износостойкости вводится латунная проволока. [17]
Фрикционные материалы на железной основе применяют при более легких условиях работы. [18]
Фрикционные материалы разделяются на две группы: 1) металлическке; 2) неметаллические. [19]
Фрикционные материалы для борьбы с зимней скользкостью покрытий дорог используются во время гололедицы, когда после кратковременного повышения температуры воздуха до 0 - 2 С и возрастания его влажности наступает быстрое похолодание и на поверхности дороги, продолжающей сохранять отрицательную температуру, образуется пленка льда. В результате резко возрастает тормозной путь и опасность совершения ДТП. [20]
Фрикционные материалы изготовляются из порошков меди, олова, железа и других, образующих металлическую их основу, куда добавляются в небольшом количестве порошки кремния, двуокиси кремния ( SiO2), асбеста и пр. [21]
Фрикционные материалы разделяются на две группы; 1) металлические; 2) неметаллические. [22]
Фрикционные материалы состоят из матрицы и различных типов армирующих и других наполнителей. Упрочнение обычно производится при помощи асбестовых и хлопковых волокон или тканей или металлической проволоки. Для увеличения износостойкости фрикционных материалов в них вводят твердые смазки типа графита и дисульфида молибдена. [23]
Фрикционные материалы - это материалы, которые в контакте с металлической поверхностью имеют высокий, более или менее стабильный коэффициент трения. Материалы, применяемые в тормозах и фрикционных муфтах валов, разделяются на органические ( дерево, кожа, пробка, войлок), металлические ( чугун, стали У6, У7, марганцовистая сталь и др.), асбестокаучуковые, пластмассовые ( текстолит, асбестотекстолит, фибра), спеченные на медной и железной основах. [24]
Крепление фрикционной накладки. [25] |
Фрикционные материалы имеют следующие значения допускаемой температуры нагрева, при превышении которой они теряют свои фрикционные качества: вальцованная лента - Гдоп 220 С; тормозная асбестовая лента типа А - ТдОП 200 С; тормозная асбестовая лента типа Б - ТДОп 175 С. [26]
Фрикционные материалы применяют в тормозных устройствах и механизмах, передающих крутящий момент; они работают в тяжелых условиях изнашивания - при высоких давлениях ( до 6 МПа), скоростях скольжения ( до 40 м / с) и температуре, мгновенно возрастающей до 1000 С. Для выполнения своих функций фрикционные материалы должны иметь высокий и стабильный в широком интервале температур коэффициент трения, минимальный износ, высокие теплопроводность и теплостойкость, хорошую прирабатываемость и достаточную прочность. Этим требованиям удовлетворяют многокомпонентные неметаллические и металлические спеченные материалы. Их производят в виде пластин или накладок, которые прикрепляют к стальным деталям, например дискам трения. Материал выбирают по предельной поверхностной температуре нагрева и максимальному давлению, которые он выдерживает. [27]
Фрикционные материалы из металлокерамики изготовляются в виде покрытий. Спекаются под давлением со стальной подложкой следующие компоненты: медь или железо, составляющие основу и улучшающие отвод теплоты; графит, свинец, повышающие прира-батываемость и препятствующие заеданию; асбест и другие материалы, увеличивающие трение. В настоящее время пара трения сталь - металлокерамика является одной из наиболее распространенных. [28]
Вальцованная лента. [29] |
Фрикционные материалы на асбестовой основе используются главным обра-вом для сухих муфт. [30]