Cтраница 3
Фрикционные материалы применительно к условиям работы в различных тормозных и передаточных устройствах подразделяются на три группы. [31]
Фрикционные материалы, применяющиеся в тормозных устройствах железнодорожного подвижного состава, должны обладать свойствами, обеспечивающими независимость коэффициента трения от состояния и загрязненности поверхностей, наличия влаги, продолжительности торможения и других факторов. Приработавшиеся к колесу колодки обеспечивают более высокий коэффициент трения за счет большей площади контакта и меньших контактных давлений. [32]
Фрикционные материалы, имеющие большой коэффициент трения, обычно немагнитны. Увеличение этого зазора приведет к росту габаритов, массы, потребляемой мощности, поэтому в большинстве однодисковых муфт фрикционные элементы выносятся за пределы пути рабочего магнитного потока. [33]
Фрикционные материалы на асбестовой или подобной основе состоят из асбестопроволочной ткани, пропитанной бакелитом, асфальтом или резиной и спрессованной при высокой температуре. Используются и нетканые накладки, спрессованные из коротких асбестовых волокон и мелких металлических стружек. В последний для повышения прочности и износостойкости вводится латунная проволока. [34]
Фрикционные материалы из металлокерамики изготовляются в виде покрытий. Спекаются под давлением со стальной подложкой следующие компоненты: медь или железо, составляющие основу и улучшающие отвод теплоты; графит, свинец, повышающие прира-батываемость и препятствующие заеданию; асбест и другие материалы, увеличивающие трение. В настоящее время пара трения сталь - металлокерамика является одной из наиболее распространенных. [35]
Фрикционные материалы предназначены для работы в тормозных устройствах, превращая кинетическую энергию торможения в тепловую. Тормозные устройства современных машин работают, как правило, в условиях высоких начальных скоростей торможения и больших удельных нагрузок. Этим обусловлены разнообразные и жесткие требования, предъявляемые к фрикционным материалам. Прежде всего эти материалы должны обладать высоким коэффициентом трения, мало зависящим от нагрузки и температуры, и хорошим сопротивлением износу. Кроме того, они должны быть по возможности красностойкими и теплопроводными. [36]
Фрикционные материалы применяют для изготовления тормозных изделий, колодок, коллекторов электромашин. [37]
Фрикционные материалы предназначены для работы в тормозных устройствах, превращая кинетическую энергию торможения в тепловую. Тормозные устройства современных машин работают, как правило, в условиях высоких начальных скоростей торможения и больших удельных нагрузок. Этим обусловлены разнообразные и жесткие требования, предъявляемые к фрикционным материалам. Прежде всего эти материалы должны обладать высоким коэффициентом трения, мало зависящим от нагрузки и температуры, и хорошим сопротивлением износу. Кроме того, они должны быть по возможности красностойкими и теплопроводными. [38]
Фрикционный материал на основе меди ( 60 - 75 % Си, 5 - 15 % РЬ, 5 - 10 % Sn, 0 - 2 % Ni, 0 - 10 % Fe, 0 - 7 % Zn, 0 2 % Si, 4 - 8 % графита, до 0 6 % SiO2, 0 2 - 10 % асбеста) широко применяют в промышленности. Он обладает высокой прочностью на сжатие, хорошей теплопроводностью и термостойкостью. [39]
Фрикционные материалы состоят из матрицы и различных типов армирующих и других наполнителей. Упрочнение обычно производится при помощи асбестовых и хлопковых волокон или тканей или металлической проволоки. Металлические порошки повышают фрикционные свойства материала и его теплопроводность и очищают сопряженную поверхность от налипающей смолы и оксидной пленки. Для увеличения износостойкости фрикционных материалов в них вводят твердые смазки типа графита и дисульфида молибдена. [40]
Фрикционные материалы, состоящие из указанных сплавов, непрочны из-за аличия в них значительных количеств неметаллических составляющих. Поэтому фрикционные материалы в большинстве случаев используют в виде слоя, нанесенного на металлическую основу. Способы приготовления таких биметаллических изделий были рассмотрены ранее. Для обеспечения необходимых свойств в шихту фрикционного порошка вводят компоненты, каждый из которых должен оказывать влияние на определенные свойства сплава. Теплопроводность улучшается за счет металлической составляющей. Это могут быть железные, медные или другие порошки цветных металлов. Так, в состав смесей входят олово, медь, свинец, цинк. Противозадирные свойства сплаву сообщает графит. Но он снижает коэффициент трения. Кремний, вводимый в состав сплава, также сообщает противо-задирные свойства, а превращаясь в дальнейшем в двуокись кремния, повышает коэффициент трения. Ввод в композицию асбеста, кремнезема и веществ с высоким коэффициентом трения способствует повышению его в готовом материале. [41]
Фрикционные материалы, особенно на железной основе, хрупки, поэтому они прикрепляются к стальному каркасу. [42]
Фрикционный материал обычно крепят к тормозной колодке или ленте латунными, медными или алюминиевыми заклепками. Центр заклепки располагают от края накладки не менее чем на 15 мм во избежание выкрашивания. Расстояние между заклепками рекомендуется принимать не менее 80 - 100 мм. В последнее время в промышленности все больше внедряется более прогрессивный метод соединения накладок с металлическим элементом путем приклеивания термостойкими клеями. Этот способ обеспечивает более полное использование фрикционного материала и повышает износоустойчивость фрикционной пары. [43]
Фрикционные материалы, состоящие из указанных сплавов, непрочны из-за наличия в них значительных количеств неметаллических составляющих. Поэтому фрикционные материалы в большинстве случаев используют в виде слоя, нанесенного на металлическую основу. Способы приготовления таких биметаллических изделий были рассмотрены ранее. Для обеспечения необходимых свойств в шихту фрикционного порошка вводят компоненты, каждый из которых должен оказывать влияние на определенные свойства сплава. Теплопроводность улучшается за счет металлической составляющей. Это могут быть железные, медные или другие порошки цветных металлов. Так, в состав смесей входят олово, медь, свинец, цинк. Противозадирные свойства сплаву сообщает графит. Но он снижает коэффициент трения. Кремний, вводимый в состав сплава, также сообщает противо-задирные свойства, а превращаясь в дальнейшем в двуокись кремния, повышает коэффициент трения. Ввод в композицию асбеста, кремнезема и веществ с высоким коэффициентом трения способствует повышению его в готовом материале. [44]
Фрикционные материалы, используемые в узлах трения, разделяются на два вида: асбестовые и металлокерамические. [45]