Cтраница 4
Маховик, одинаковый для обоих двигателей, отливается из серого чугуна вместе со шкивом для клинового ремня привода вентилятора. В маховик запрессовано два пльца 19 ( см. фиг. На наружной поверхности обода маховика нанесены риски, отмеченные буквами В, ВС и 3; В соответствует положению поршня в в. [46]
Сальниковое уплотнение штока поршня двойного действия. [47] |
Маховик закрепляют на конце коленчатого вала обычно с помощью шпонки и гайки, для чего на коленчатом валу предусматривается посадочное место для маховика и резьбовая часть. Посадочное место выполняют с цилиндрической или конической поверхностью. Массу маховика подбирают так, чтобы создать требуемую равномерность вращения вала компрессора. [48]
Маховик 27 ( см. рис. 68) уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала, накапливая энергию рабочих ходов, и отдает ее для совершения остальных подготовительных ходов, облегчает запуск двигателя и плавно изменяет его скорость. [49]
Маховик отливают из чугуна. Его надежно крепят к коленчатому валу при помощи точно изготовленных болтов и установочных штифтов. [50]
Маховик служит для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала; вывода деталей кривошипного механизма из мертвых точек; накопления во время такта расширения кинетической энергии, необходимой для вращения коленчатого вала в период между вспышками в отдельных цилиндрах; облегчает пуск двигателя и плавное трогание с места. [51]
Маховик центрируется по фланцу коленчатого вала и крепится к нему при помощи болтов. Для сохранения его первоначальной балансировки предусмотрены установочные штифты или несимметрично расположенные болты. [52]