Cтраница 4
Микалента ( изоляция класса В) пока еще является основ ной изоляцией как междувитковой для изолировки проводников катушек якоря из голого шинного провода, так и корпусной для пазовой части катушек якоря тяговых и крановых машин постоянного, а также машин высокого напряжения, переменного тока. [46]
В стержневых обмотках статоров машин высокого напряжения ( см. рис. 3 - 4) корпусная изоляция выполняется непрерывной компаундированной в битумных ( класс на-гревостойкости Е) или эпоксидных ( класс нагревостойкости В) компаундах и имеет все отличительные свойства непрерывной компаундированной изоляции катушечной обмотки машин высокого напряжения, рассмотренные выше. [47]
Напряжение между витками в обмотках машин при среднем уровне индукции возрастает с увеличением их габаритов, так как при этом возрастает магнитный поток машины. Машины высокого напряжения изготовляют, как правило, больших мощности и габаритов. Напряжение между витками в их обмотках при номинальном режиме достигает нескольких десятков вольт. Например, в асинхронных двигателях мощностью около 1000 кВт с номинальным напряжением 6 кВ напряжение между витками превышает 50 В. [48]
Напряжение между витками в обмотках машин при среднем уровне индукции возрастает с увеличением их габаритов. Машины высокого напряжения изготовляют, как правило, большой мощности и габаритов. Напряжение между витками в их обмотках при номинальном режиме достигает нескольких десятков вольт. Например, в асинхронных двигателях мощностью около 1000 кВт с номинальным напряжением 6 кВ напряжение между витками превышает 50 В. [49]
Напряжение между витками в обмотках машин при среднем уровне индукции возрастает с увеличением их габаритов, так как при этом возрастает магнитный поток машины. Машины высокого напряжения изготовляют, как правило, больших мощности и габаритов. Напряжение между витками в их обмотках при номинальном режиме достигает нескольких десятков вольт. [51]
Машины постоянного тока выпускаются на различные мощности и напряжения: гигантские машины ( мощность 6000 кВт) - для прокатных станов и микромашины ( доли ватта) - для схем автоматики. Машины высокого напряжения ( до 30 кВ) мощностью от 3 до 150 кВт используются в радиотехнических установках. [52]
Устройство машины постоян. [53] |
Машины постоянного тока выпускаются на различные мощности и напряжения: гигантские машины ( 6000 кВт) - для прокатных станов и микромашины ( доли ватта) - для схем автоматики. Машины высокого напряжения ( до 30 кВ) и мощностью 3 - 150 кВт используют в радиотехнике. Мощность двигателей трамвайных вагонов составляет 40 - 45 кВт, напряжение 550 В. [54]
Для машин с номинальным напряжением не выше 600 в это испытание производится в процессе снятия характеристики холостого хода. Для машин высокого напряжения указатель может быть включен через трансформаторы напряжения; при этом следует тщательно проследить одноименность выводов с первичной и вторичной сторон трансформаторов. [55]
Для соединения обмотки якоря с внешней цепью на коллекторе помещают неподвижные щетки, которые могут быть графитными, угольно-графитными или бронзо-графитными. В машинах высокого напряжения применяют графитные щетки, имеющие большое переходное сопротивление между щеткой и коллектором, в машинах низкого напряжения - бронзо-графитные щетки. Щетка 4, помещенная в обойме щеткодержателя, прижимается пружиной 5 к коллектору. На каждом щеткодержателе может находиться несколько щеток, включенных параллельно. [56]
Для соединения обмотки якоря с внешней цепью на коллекторе помещают неподвижные щетки, которые могут быть графитными, угольно-графитными или бронзографитными. В машинах высокого напряжения применяют графитные щетки, имеющие большое переходное сопротивление между щеткой и коллектором, в машинах низкого напряжения - бронзографитные щетки. Щетка 4, помещенная в обойме щеткодержателя, прижимается пружиной 5 к коллектору. На каждом щеткодержателе может находиться несколько щеток, включенных параллельно. [57]
Для корпусной изоляции стержней применяют микэ-ленту, которую накладывают с перекрытием в / 2 ширины по всей длине стержня. В машинах высокого напряжения корпусную изоляцию накладывают в несколько этапов. После окончания каждого этапа стержень компаундируют и спрессовывают. Количество этапов и число слоев микаленты выбирают в зависимости от напряжения машины. [58]
Для корпусной изоляции стержней применяют мика-ленту, которую накладывают с перекрытием в / 2 ширины по всей длине стержня. В машинах высокого напряжения корпусную изоляцию накладывают в несколько этапов. [59]