Cтраница 1
Поршневые паровые машины по указанным выше причинам строятся в основном не для электростанций, а для непосредственного привода механизмов, как-то: поршневых насосов, компрессоров, подъемных механизмов, судовых приводов. [1]
Поршневые паровые машины находят весьма ограниченное применение на электростанциях небольшой мощности. Наиболее удобными и простыми оказались локомобильные установки, в которых поршневая машина непосредственно устанавливается на паровом котле. Применение паровых машин оправдывается на. [2]
Поршневые паровые машины чаще всего снабжаются струйными конденсаторами с противотоком. [3]
В поршневой паровой машине, в которой все процессы обратимы, давление пара не должно падать при прохождении через клапаны в тег чение впуска к выпуска, а тепло не должно передаваться к пару или от него. Давление вдоль be равно давлению пара в магистральном паропроводе, а давление вдоль ad равно давлению в выхлопной камере. Линия расширения cd следует ри-соотношению изоэнтропического расширения. [4]
Цикл Рэнкина.| Цикл Дизеля. [5] |
В поршневых паровых машинах рабочее тело-водяной пар охлаждается не в рабочем цилиндре, а в отдельном конденсаторе, что ухудшает теоретический коэффициент полезного действия, но уменьшает практические потери теплоты. Изобарно-изотермический процесс АВ отвечает испарению воды в котле и наполнению рабочего цилиндра. [6]
Увеличение мощности поршневых паровых машин лимитируется габаритными размерами цилиндров, особенно цилиндров низкого давления, диаметр которых уже при мощности 400 - 800 кВт превышает 2 м, если применяется желательный вакуум. Ухудшение же вакуума до ( 0 15 - 0 20) 105 Па с целью уменьшения размеров машины приводит к увеличению удельного расхода топлива и без того большого при низких начальных параметрах пара у поршневых машин. У машины трехкратного расширения мощностью около 2000 кВт с начальными параметрами пара 17 - 106 Па, 230 С и давлением на выхлопе 0 15 - 105 Па диаметры цилиндров имеют размеры 625, 940 и 2020 мм при ходе поршня 1200 мм. [7]
Конечное давление поршневых паровых машин, работающих с конденсацией, значительно выше, чем Паровых турбин. Это давление составляет 0 10 - 0 20 ата против 0 04 ата у паровых турбин. [8]
Электростанция с поршневыми паровыми машинами обычного типа мало отличается в части компоновки от небольшой паротурбинной электростанции. Взаимное расположение котельной и машинного зала принимается обычно параллельное, с установкой котлов в один ряд фронтом к внешней продольной стене. Паровые машины, как тихоходные машины, часто соединяются с электрическими генераторами с помощью канатной или ременной передачи. Большие массы и диаметры маховиков машин, необходимые для обеспечения параллельной работы генераторов, вызывают увеличение высоты помещения. [9]
На железнодорожном транспорте поршневые паровые машины почти повсюду заменены электрическим приводом и приводом от двигателей внутреннего сгорания. В СССР более половины грузооборота осуществляется тепловозами с двигателями внутреннего сгорания. Известны попытки использования газовых турбин для привода локомотивов, однако они не получили заметного распространения. [10]
Замасленный пар от поршневых паровых машин, прессов, молотов и его конденсат очищаются от нефтяных масел, имеющих плотность менее 1 и низкую температуру застывания, по обычной схеме. Сначала пар отделяется от влаги и масел в механических пароочистителях - цепных, отбойных или встроенных в трубопроводы карманах - ловушках и затем в паропромывателях, куда для улучшения отделения масел вводится суспензия гидрата окиси алюминия. Обезмасленный пар после конденсации проходит дальнейшую очистку при необходимости в отстойниках, а затем в механических зернистых или целлюлозных фильтрах и, наконец, в сорбционных фильтрах, загруженных активированным углем или пековым коксом. Замену замасленного активированного угля или пекового кокса рекомендуется проводить послойно: верхний наиболее замасленный слой удалять, нижний, малозагрязненный выгружать и на его место в фильтре загружать свежий уголь, а поверх его вновь загружать выгруженный из фильтра нижний, частично замасленный слой угля с целью донасыщения его маслом. [11]
Замасленный пар от поршневых, паровых машин, прессов, молотов и его конденсат очищают сначала у потребителя. Пар отделяется от влаги и масел в механических пароочистителях ( цепных, отбойных или встроенных в трубопроводы карманах-ловушках) и затем в паропро-мывателях, куда для улучшения отделения масел вводится суспензия гидрата окиси алюминия. Конденсат такого обезмасленного пара проходит дальнейшую очистку в приемных резервуарах, в отстойниках-ловушках ( флотаторах), а затем на осветлительных зернистых фильтрах; и, наконец, в случае необходимости в сорбционных фильтрах, загру - женных активированным углем или пековым коксом. Замену замасленного активированного угля или пекового кокса рекомендуется проводить-послойно: верхний, наиболее замасленный слой удалять и сжигать, нижний, мало загрязненный выгружать и на его место в фильтре загружать свежий уголь, а поверх него вновь загружать выгруженный из фильтра нижний, частично замасленный слой угля с целью донасыще-ния его маслом. [12]
Расширение пара в поршневой паровой машине до глубокого вакуума практически неосуществимо, так как при этом потребовалось бы иметь ход поршня, во много раз превышающий отрезок наполнения. [13]
На электростанциях с поршневыми паровыми машинами может быть применена в зависимости от местных условий прямоточная или оборотная система водоснабжения. [14]
Первыми получили промышленное развитие поршневые паровые машины, и уже в XVIII столетии они были широко распространены. [15]