Cтраница 1
Испытываемая машина приводится во вращение с постоянной скоростью. Обмотки управления и выходная цепь ЭМУ разомкнуты. Машина возбуждается приключением поперечной цепи якоря к постороннему источнику постоянного тока. После установления заданного значения тока / 2 в поперечной цепи приключают к одной из обмоток управления флюксметр. При разрыве цепи тока / а флюксметр измеряет искомый размагничивающий поток от действия коммутируемых секций и потерь в стали. [1]
Тогда испытываемая машина вновь подключается к вспомогательному генератору и совместной подачей возбуждения они втягиваются в синхронизм, после чего опыт повторяется снова таким же порядком. [2]
Если испытываемая машина сама является такой машиной постоянного тока: которая может быть пущена в режиме двигателя, или если она при испытании сопрягается с двигателем постоянного тока, имеющим достаточную мощность и, что важнее всего, достаточную механическую прочность, то повышение скорости вращения осуществляется беспрепятственно. [3]
Стробоскопические диски. [4] |
Если испытываемая машина имеет р пар полюсов, то при синхронном вращении ее ротор за каждый оборот диска успевал бы повернуться только на - часть оборота; метка, поставленная на валу испытываемой машины для облегчения счета его кажущихся оборотов, будет при этом представляться умножившейся в р раз. Для того чтобы ее изображение сохранило прежнюю яркость, следует поставить не одну, а р одинаковых меток, равномерно распределенных по окружности. При этом следует считать за Л уже не число оборотов, а число прохождений черных секторов мимо какой-либо неподвижной точки. [5]
Если испытываемая машина имеет чисто последовательное возбуждение или предназначается для работы с возбуждением от независимого источника, то при нормальной эксплуатации ток якорной цепи равен потребляемому току в случае двигателя и отдаваемому току в случае генератора. [6]
Пример кадра фотографической записи напряжения тахогенера-тора и времени. [7] |
Воз-буждение испытываемой машины безусловно должно быть подано от независимого источника, например от резервного возбудительного агрегата, в большинстве случаев имеющегося на станции. Желательно, чтобы возбуждение вспомогательного генератора, применяемого в качестве источника питания, тоже было подано от независимого возбудительного агрегата; однако можно обойтись и собственным возбудителем вспомогательного генератора, хотя это значительно менее удобно: при изменениях скорости вращения вспомогательного генератора требуется специальное наблюдение за его возбуждением, для облегчения которого целесообразно подать возбудителю вспомогательного генератора возбуждение от независимого источника, например от батареи аккумуляторов или от зарядного агрегата, и обеспечить возможность достаточно широкого регулирования этого возбуждения. [8]
К испытываемой машине коммутатор подключают при помощи поляризованного реле. Вследствие высокой частоты переброса контактов реле ( 150 - 200 гц) отдельные участки кривых воспринимаются глазом как сплошные линии. [9]
Стробоскопические диски. [10] |
Но когда испытываемая машина вращается со скоростью, меньшей синхронной, имея некоторое скольжение, то за каждый полный оборот диска ее ротор успевает повернуться несколько меньше, чем на полный оборот; поэтому рассматриваемый через прорезь, он будет казаться медленно вращающимся в сторону, п р о т и в о п о л о ж н у ю действительному направлению вращения. [11]
На валу испытываемой машины укрепляется кулачок, замыкающий один раз за каждый оборот вала неподвижные контакты, установленные поблизости от последнего. Эти контакты включают пару импульсных ламп, нашедших за последнее время широкое применение в фотографической практике, которые освещают шкалу электрического секундомера, питаемого сетевым напряжением, и производят фотографирование при предварительно открытом затворе камеры. В действительности нет надобности в фотографировании при каждом обороте вала даже для медленно вращающихся валов гидрогенераторов; вполне достаточно производить его один раз за несколько оборотов, например, пять или десять, что можно сделать при помощи несложного приспособления. [12]
При сопряжении испытываемой машины с асинхронным двигателем, имеющим то же самое число полюсов, и питании обмотки якоря через соответствующий понизительный трансформатор от того же источника, от которого питается двигатель, опыт проводится очень просто; чем относительно больше мощность приводного двигателя, тем меньше его скольжение и тем плавнее происходит переход от одного положения к другому. [13]
Движущиеся части испытываемой машины должны быть ограждены. [14]
Схема для измерения сопротивления обмотки синхронной машины на ходу. [15] |