Cтраница 4
Расчеты и конструкции судовых машин и котлов, пер. СПБ, 1903; Сито н, Руководство но проектированию судовых машин и котлов, 2 изд. СПВ, 1907; Вяхирев С. В., Отчет об испытании сдвоенного водотрубного котла для миноносца Лейтенант Ильин, Известия по механич. Испытание систем нефтяного отопления, произведенное в 1912 - 13 г. на испытательной станции Балтийского судостр. СпециФикациопные испытания котлов лип. [46]
Развитие судового мощного ( свыше 700 - 1000 л. с. в цилиндре) двухтактного двигателя с воспламенением от сжатия для гражданских судов, вернее всего, не пойдет по пути большого увеличения числа оборотов ( 200 - 400), так как это не имеет смысла ни с какой точки зрения. Судовой мощный двигатель для гражданских судов должен быть исключительно надежной, долговечной и, кроме того, максимально экономичной машиной. Форсировка по оборотам может только ухудшить показатели работы двигателя с воспламенением от сжатия, как судовой машины для гражданских судов. [47]
Не должно быть шлака на дорожках качения обойм подшипников, накопившегося вследствие окисления смазки, либо длительной эксплуатации. Особенно это возможно, когда темпе. Поэтому важно, чтобы конструкция подшипника позволяла производить замену смазки с тщательной промывкой подшипника от следов старой отработав ной смазки. Особенно это важно для судовых машин, где такую замену желательно производить без разборки подшипникового узла. [48]
Расчеты и конструкции судовых машин и котлов, пер. СПБ, 1903; Сито н, Руководство но проектированию судовых машин и котлов, 2 изд. СПВ, 1907; Вяхирев С. В., Отчет об испытании сдвоенного водотрубного котла для миноносца Лейтенант Ильин, Известия по механич. Испытание систем нефтяного отопления, произведенное в 1912 - 13 г. на испытательной станции Балтийского судостр. СпециФикациопные испытания котлов лип. [49]
Колесо водяной [ IMAGE ] Ветряная мельница. [50] |
Теперь нам нужно объяснить, как передвигаются суда. Здесь вопрос стоит иначе, чем для передвижения механических экипажей по поверхности земли. Например, автомобиль движет сила трения покоя между колесами и грунтом ( § 66); можно сказать, что колеса отталкиваются от неподвижного твердого грунта. В судостроении применяется несколько видов механизмов, приводящих суда в движение, так называемых движителей: гребной винт, гребное колесо и некоторые другие; но принцип действия всех этих устройств одинаков. Движитель, погруженный в воду, приводится во вращение судовой машиной. Со стороны движителя на воду действует сила, которая гонит воду в одном направлении, сообщая ускорение все новым массам воды. Так как движитель скреплен с судном, то все судно приходит в движение. [51]