Cтраница 5
Машины постоянного тока ( генераторы и двигатели) устроены одинаково. Главные полюсы современных машин постоянного тока изготовляют из стальных листов, чтф обеспечивает уменьшение потерь мощности от вихревых токов. Дополнительные полюсы изготовляют массивными. [61]
Выступание изоляции над поверхностью коллектора даже на сотые доли миллиметра сильно ухудшает работу щеток, так как при этом увеличивается трение и нарушается контакт между щетками и пластинами коллектора. Чтобы избежать этого, во всех современных машинах постоянного тока производится продороживание коллекторов. Продороживание заключается в том, что миканитовая изоляция между коллекторными пластинами углубляется на 0 8 - 1 5 мм путем вырезания миканита. Таким образом, поверхность коллектора покрывается продольными дорожками в местах вырезки изоляции, откуда и пошло название этой операции - продороживание. [62]
Выступание прокладок над поверхностью коллектора даже на незначительную величину, выражающуюся в сотых долях миллиметра, сильно ухудшает работу щеток, потому что при этом увеличивается трение и нарушается контакт между щеткой и пластинами коллектора. Чтобы избежать этого, во всех современных машинах постоянного тока продороживают коллектор. Продоро-живание состоит в том, что миканитовую изоляцию между коллекторными пластинами вырезают на глубину 0 5 - 0 8 мм; на поверхности коллектора образуются продольные дорожки. [63]
Станок для продороживания коллекторов. [64] |
Выступание прокладок над поверхностью коллектора даже на незначительную величину, выражающуюся в сотых долях миллиметра, сильно ухудшает работу щеток, потому что при этом увеличивается трение и нарушается контакт между щеткой и пластинами коллектора. Чтобы избежать этого, во всех современных машинах постоянного тока продороживают коллектор. [65]