Cтраница 3
Трудности проектирования ВБД, связанные с высокой частотой вращения, в значительной мере свойственны любому типу высокоскоростных машин. [31]
Рассмотрим особенности проектирования ВБД, анализируя основные пути выполнения отмеченных требований и используя примеры конструктивных решений соответствующих узлов высокоскоростных машин. [32]
Необходимо помнить, что с увеличением линейного давления до 70 - 80 кГ / см, с которым должны работать высокоскоростные машины, возрастает износ резиновых покрытий отсасываетидх валов и резко снижается срок службы прессовых сукон. [33]
Пороха и горючие газовые смеси используются в промышленности как для непосредственного деформирования листового металла, так и для приведения в движение рабочего инструмента в высокоскоростных машинах. В отличие от взрывной штамповки в этом случае происходит не детонация, а процесс химического сгорания в окислителе, содержавшемся в порохе и газовой смеси; сгорание происходит в замкнутых герметичных камерах. Скорость сгорания продуктов горения здесь в три раза меньше, чем при детонации ВВ, а время действия давления волны на заготовку значительно больше, оно измеряется уже миллисекундами. [34]
Низкоскоростные, устанавливаемые непосредственно на ходовой винт двигатели тех же серий обеспечивают большее быстродействие механизма, так как их момент инерции, приведенный к винту, значительно меньше приведенного момента инерции высокоскоростных машин и равен собственному моменту инерции двигателя. [35]
Схема устройства задержки момента приложения нагрузки в машине Гидролульс фирмы Шенк.| Схема работы высокоскоростной машины Гидропульс. [36] |
Подобные машины выпускаются фирмами Шенк в ФРГ и МТС в США. Высокоскоростные машины фирмы Шенк типа гидропульс изготовляются с предельной нагрузкой от 40 до 200 кН и постоянной скоростью перемещения поршня, регулируемой в пределах от 0 005 до 10 м / с ( последняя цифра, хотя и записана в проспекте, но не всегда достижима), Максимальная длина движения поршня с постоянной скоростью равна 100 - 250 мм. Схема работы машины показана на рис. 13.1. Машина снабжена пьезокварцевым датчиком 1 для измерения нагрузки и индуктивным датчиком 2 для измерения перемещения поршня ( см. рис. 13.1), работает по принципу обратной связи. [37]
Большинство современных фотокопировальных аппаратов, если не все из них, созданы для работы с разными массами обычной, непропитанной документной бумаги. Для некоторых высокоскоростных машин изготовлены специальные формы без копирки ( carbonless forms), а для создания изображений в фотокопировальных аппаратах с их последующим переносом на футболки или другую ткань при помощи теплоты или давления в печатной машине ( прессе) изготавливается специальная, термически не закрепляемая переводная бумага. Копировальные аппараты для больших инженерных или архитектурных чертежей и рисунков часто изготавливают копии на полупрозрачной кальке. [38]
С. Стандартные шнеки для экстрцдера. [39] |
Отношение длины червяка к диаметру в этом случае не имеет такого существенного значения, как при малых оборотах червяка. К перечисленным недостаткам высокоскоростных машин, работающих по адиабатическому режиму, надо добавить и то, что количество необходимого тепла для экструзии термопласта приблизительно прямо пропорционально производительности машины, а количество тепла, получаемого за счет механической работы, имеет более сложную зависимость от производительности и изменяется по кривой. Таким образом, эти машины могут применяться лишь при определенных производительности и давлении. Недостатком адиабатических экструдеров является повышенный износ шнеков. Установлено, что хотя адиабатический режим и обеспечивает возможность получения более гомогенной расплавленной массы, однако при использовании внешнего источника тепла при нормальных условиях хорошее перемешивание можно обеспечить и за счет работы червяка. В США отношение L: D для экструзионных машин достигает 24 и выше. [40]
Тщательные расчеты напряжений и компенсации температурных удлинений паропроводов являются существенной частью работы по их проектированию. Паровые турбины являются высокоскоростными машинами с большой точностью изготовления и монтажа, поэтому проектирование паропроводов турбин требует особого внимания. Силы реакции, возникающие при их температурной деформации и действующие на турбину, могут нарушить точность установки последней. [41]
Для измерения деформации вращающихся деталей используются контактные кольца. Создание таких устройств для высокоскоростных машин является довольно сложной проблемой. Необходимо, чтобы во избежание ложных показаний, сопротивление контактов в течение времени измерений оставалось постоянным. Контактные кольца для этих целей обычно изготовляются из серебра или нержавеющей стали. [42]
В зависимости от назначения, конструкции и условий работы деталей к материалам предъявляются различные требования по механическим, физическим и технологическим свойствам. В крупном электромашиностроении для высокоскоростных машин применяют специальные сложнолегированные стали. Эти стали обладают высокими механическими свойствами и позволяют осуществлять сварку с немагнитными сталями ОХ20Н4Г10А и 25Х17Н4Г15АФ2 и обеспечивают достаточно высокую прочность шва. Сталь марки ЗОХ2Н2СМК5 имеет значительно более высокую стоимость и дефицитность, чем все остальные, так как содержит 5 % Со, но и более высокие свойства. Она предназначена для сварных биметаллических быстроходных электрических машин. [43]
Центробежный вентилятор.| Осевой вентилятор. [44] |
Основной недостаток центробежных вентиляторов заключается в их сравнительно низком КПД. Осевой вентилятор применяется в высокоскоростных машинах, например турбогенераторах. Комбинированный вентилятор из-за относительной сложности изготовления применяется сравнительно редко. [45]