Cтраница 4
При закреплении нагрузочной машины и центровки ее с испытуемой машиной важно иметь возможность с достаточной точностью, устранять несоосность валов сочленяемых машин в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также их перекос в горизонтальной плоскости без дополнительного регулирования. [46]
Исключение шума щеток достигается поднятием их и приведением ротора испытуемой машины во вращение посторонним двигателем. [47]
Магнитный тахометр состоит из постоянного магнита, вращающегося с валом испытуемой машины, и чувствительного элемента в виде немагнитного поворотного статора, соединенного с пружиной и стрелкой. При вращении магнита в обмотке статора наводится ЭДС и протекает ток, пропорциональный частоте вращения. Взаимодействие тока статора с полем постоянного магнита приводит к появлению пропорционального частоте вращения вращающего момента, под действием которого закручивается пружина и отклоняется стрелка указателя тахометра. В качестве модификации магнитных тахометров применяются дистанционные магнитные тахометры. [48]
Принцип действия частотомера состоит в том, что с испытуемой машиной сопрягается небольшой генератор первичного тока, напряжение которого подается на частотомер. [49]
Если разность между уровнем громкости звука, измеренным при работающей испытуемой машины, и уровнем громкости помех составляет 6 - 9 дб, то поправка, учитывающая влияние помех, будет 1 дб; если эта разность составляет 4 - 5 дб, то поправка будет 2 дб. [50]
Ток изменяют с помощью регулировочного реостата в цепи обмотки возбуждения испытуемой машины или ее возбудителя. Изменять ток нужно плавно, небольшими ступенями и только в одном направлении - либо увеличивать, либо уменьшать, иначе за счет гистерезиса характеристика окажется искаженной. Приборы, как правило, устанавливают рядом друг с другом у места измерения тока, так как длина проводников, соединяющих шунт с амперметром, ограничена. Шунт врезают в такой точке цепи возбуждения, чтобы результаты измерения не были искажены токами параллельных цепей. Отсчет осуществляется одновременно по обоим приборам при установившихся показаниях. Для измерения величины остаточного напряжения цепь возбуждения разрывают. [51]
Схема рис. 3 - 8 а позволяет определить точки характеристики испытуемой машины только лишь при работе в двигательном режиме, так как нагрузочная машина в этой схеме способна создать лишь тормозной момент. [53]
Схемы наложения для получения пульсирующего тока. а - при заторможенном испытуемом двигателе ИД. б - при применении метода возвратной работы. [54] |
При применении воздушного трансформатора его следует устанавливать в отдалении от испытуемых машин и других электромагнитных устройств во избежание наводок. Градуировка трансформатора осуществляется на переменном токе совместно с применяемым амперметром. Ввиду возможной ошибки в фазе ВТТ не может рекомендоваться для измерения мощности. [55]