Cтраница 2
Действительно, многочервячные машины позволяют компаундировать термопластичные материалы с различными добавками и модификаторами, гранулировать термопласты, удалять гелеобюазные дефекты, окрашивать материал, обеспечивая равномерное диспергирование пигментов, смешивать различные термопласты, удалять влагу и мономеры из материала в процессе его переработки, смешивать и пластицировать непластифицированный и пластифицированный поливинилхлорид и их сополимеры для подачи материала на каландры, экструдировать профильные изделия не только из гранулированного, но и из порошкообразного материала. [16]
Очевидно, многочервячные машины дороже одночервячных экструдеров равной производительности из-за более сложной конструкции. По этой же причине подшипники и привод их более сложны в обслуживании. Недостатком двухчервячных экструдеров является также трудность создания такой конфигурации внутренней полости переходника головки, которая предотвратила бы образование застойных областей. [17]
Так как производительность многочервячных машин меньше зависит от сопротивления головки, то их эффективно комбинируют с одночервячными для изготовления изделий из трудноперерабатываемых материалов. [18]
В зоне выдавливания многочервячных машин обычно стараются обеспечить плотное зацепление червяков, чтобы создать принудительное продвижение расплавленного материала к головке. Допустимая толщина витка зависит от профиля витков, межцентрового расстояния, шага витков и диаметра червяков. [19]
С экономической точки зрения многочервячные машины более совершенны. В одночервячных машинах продвижение материала к головке и создание необходимого давления осуществляется за счет большего сцепления материала с поверхностью цилиндра, чем с поверхностью червяка. Это достигается охлаждением червяка, что обеспечивает более высокий коэффициент трения материала о поверхность цилиндра. Однако наличие охлаждения червяка, которое обычно осуществляется водой, ухудшает тепловой баланс установки и вызывает дополнительные расходы. [20]
В настоящее время существуют разнообразные многочервячные машины. [21]
Что же остается для многочервячных машин. Скорее всего эти машины будут применяться для шприцевания труб и профильных изделий больших размеров из порошкообразных поливинил-хлор идных композиций сухого смешения. [22]
Скорость вращения червяков в многочервячных машинах обычно гораздо ниже, чем в одночервячных. Следовательно, в винтовом канале червяков выделяется значительно меньше механической энергии, чем в одно-червячном экструдере, а тепло для нагрева материала поступает главным образом от внешних нагревателей за счет теплопередачи. [23]
С технологической точки зрения, многочервячные машины по сравнению с одночервячными машинами имеют ряд преимуществ. Они позволяют осуществить одновременно и с высокой производительностью смешение, пластификацию, желатинизацию, дегазацию и профилирование пластических материалов. [24]
Сейчас имеется сравнительно большое число многочервячных машин, основанных на принципе вращения червяков в разные стороны. [26]
Из-за малой скорости вращения червяков многочервячной машины за счет превращения механической энергии образуется сравнительно небольшое количество тепла, поэтому большая его часть подводится от внешних нагревателей. Количество тепла, получаемое извне, зависит от времени нагрева. Следовательно, материал должен находиться в машине какое-то определенное время, что, естественно, ограничивает производительность двухчервячного экструдера, как и всякой другой машины, работа которой зависит от внешних источников обогрева. [27]
Итальянской фирмой Ловаратьоне Материе Пластише выпускаются многочервячные машины, известные под названием Коломбо. В настоящее время фирма выпускает пять типоразмеров прессов. [28]
Так же как одночервячные машины, многочервячные машины характеризуются отношением длины червяков к их диаметру. [29]
В связи с различием выполняемых функций одночервячные и многочервячные машины не следует рассматривать как взаимно исключающие машины. Поэтому с развитием промышленности синтетических материалов будут развиваться и совершенствоваться как одночервячные, так и многочервячные машины. [30]