Cтраница 2
Подъемно-транспортные машины по своему назначению и конструктивному исполнению весьма разнообразны. [16]
Подъемно-транспортные машины различают периодического ( циклического) действия, непрерывного действия, наземный и подвесной транспорт. Машины периодического действия - это подъемные краны, подъемники, лифты, домкраты, лебедки и др.; непрерывного действия - конвейеры, экскаваторы, устройства пневматического и гидравлического транспорта ( приводные) и спуски, слипы, рольганги ( бесприводные); к наземному и подвесному транспорту относятся монорельсовые и канатные дороги. [17]
Подъемно-транспортные машины являются важнейшим средством комплексной механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных, транспортных и складких работ с тарно-штучными и сыпучими грузами и крупным резервом повышения производительности труда в народном хозяйстве страны. [18]
Подъемно-транспортные машины используют для вертикального и горизонтального ( на близкие расстояния) перемещения грузов в соответствии с технологическим процессом производства или как составную часть в системе технологического оборудования. [19]
Любая подъемно-транспортная машина должна удовлетворять техническим, эксплуатационным и экономическим требованиям. По производительности она должна соответствовать заданному объему и характеру работ; по надежности - тем условиям, в которых она будет эксплуатироваться; по экономическим показателям - обеспечивать наименьшую трудоемкость, продолжительность и стоимость операций. Важнейшие требования, которым должна отвечать машина, - это стандартизация, унификация, нормализация. [20]
Канатные подъемно-транспортные машины для откатки и буксировки, включающие бесконечные буксировочные канаты или цепи, которые находятся в непрерывном движении. [21]
Подъемно-транспортные машины общепромышленного назначения по принципу действия можно условно разделить на машины прерывистого действия, у которых время действия чередуется с паузой, и машины непрерывного действия. Так, например, цикл работы подъемного механизма мостового крана состоит из подъема груза, паузы, в течение которой кран перемещается к месту выгрузки, опускания груза, подъема грузозахватывающего приспособления, второй паузы и возвращения крана к месту загрузки. Примером машины непрерывного действия может служить многокабинный пассажирский лифт или конвейер Рабочий орган этих машин в рабочем режиме находится постоянно в движении. [22]
Подъемно-транспортные машины общепромышленного назначения по принципу действия можно условно разделить на машины прерывистого действия, у которых время действия чередуется с паузой, и машины непрерывного действия. Например, цикл работы подъемного механизма мостового крана состоит из подъема, груза, паузы, в течение которой кран перемещается к месту выгрузки, опускания груза, подъема грузозахватывающе-го приспособления, второй паузы, вызванной возвращением крана к месту загрузки. Примером машины непрерывного действия может служить многокабинный пассажирский лифт или конвейер. [23]
Подъемно-транспортные машины периодического действия подразделяются на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной особенностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления. [24]
Основными подъемно-транспортными машинами являются: краны на железнодорожном и автомобильном ходу, краны мостовые и электрокозловые ( рис. 164) грузоподъемностью от 5 до 25 т; автопогрузчики грузоподъемностью 5 - 10 т ( рис. 165) и электропогрузчики грузоподъемностью 0 75 - 1 5 т ( рис. 166); экскаваторы ковшовые; одноковшовые погрузчики, пневматические разгрузчики и другие машины. [25]
Схема вентиляции кабины крановщика. [26] |
Все подъемно-транспортные машины, механизмы и приспособления обязательно проходят испытания после их установки, ремонта и периодически в процессе работы. [27]
Осматривая подъемно-транспортные машины, обращают внимание на то, нет ли технических неисправностей, которые мешают работнику свободно управлять механизмами; записывают показания приборов; описывают все повреждения, которые возникли в результате аварии; проверяют наличие предупреждающих сигналов и сведений о прохождении испытаний агрегата, а также указания на срок очередной проверки; выясняют состояние технической документации, регулирующей эксплуатацию подъемно-транспортных машин; стремятся обнаружить следы, которые могли бы свидетельствовать о нарушении правил эксплуатации машин и механизмов. Например, при опрокидывании крана следует изучить правильность устройства и исправность подкрановых путей, выявить состояние ограничителей, балласта, выяснить габариты и вес грузов, которые перемещались. [28]
Все подъемно-транспортные машины, механизмы и приспособления обязательно проходят испытания после их установки, ремонта и периодически в процессе работы. [29]
Все подъемно-транспортные машины, механизмы и сооружения, используемые в организации кинопроката, должны эксплуатироваться в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, грузоподъемных кранов и заводскими инструкциями. [30]