Cтраница 2
В настоящее время выпускаются щебнеочистительные машины ЩОМ-4, которые очищают щебень на глубину до 20 - 25 см под шпалой. Машины оборудованы роторными рыхлителями для вырезки щебня по концам шпал и транспортерным устройством для распределения щебня, в том числе и в целях недопущения переподъемки пути. [16]
При ремонте электробалластеров и щебнеочистительных машин междуферменный шарнир, как правило, заменяется новым. Полукольца и кольцо шарнира при наличии на рабочих поверхностях задиров, царапин допускается шлифовать по сфере 220 мм до уменьшения толщины деталей на 1 мм против чертежных размеров. Ось шарнира проверяется магнитным дефектоскопом и при наличии трещин бракуется. Пята шарнира должна иметь гладкую рабочую поверхность. Царапины, вмятины и другие подобные дефекты выводятся зачисткой. При наличии глубоких дефектов, не поддающихся выведению шлифованием, а также при износе поверхности на глубину более 0 2 мм пята заменяется. [17]
Пример расстановки машин при работе в окно на капитальном ремонте. [18] |
Если для очистки щебня применяется щебнеочистительная машина ЩОМ-Д, то до начала основных работ подготавливают место для зарядки ее подрезного ножа и планировщиков. Для этого на протяжении 2 м из шпальных ящиков и из-под шпал удаляют щебень на глубину до 20 см ниже подошвы шпал. Эту работу выполняют до закрытия перегона 8 монтеров пути. [19]
По прибытии к месту работ щебнеочистительной машины и снятия напряжения с контактной сети производится ее зарядка и затем очистка щебня. [20]
До прибытия к месту работ щебнеочистительной машины подготавливают место для ее зарядки, подтягивают ослабшие болты и разбирают переездный настил. [21]
При использовании для вырезки загрязненного балласта щебнеочистительной машины ее обязательно оборудуют специальным отбойным щитком для укладки вырезаемого из пути балласта на междупутье. Если последовательно ремонтируется несколько соседних станционных путей, то вырезаемый загрязненный балласт укладывается в сторону пути, подлежащего ремонту. Такой способ и последовательность работ исключают засорение отремонтированных и соседних путей при вырезке и механизированной погрузке загрязненного балласта на подвижлой состав. [22]
Вырезка балласта может быть организована с применением щебнеочистительной машины ЩОМД или вручную, но с механизированным рыхлением за счет подъемки пути балластером со струнками и последующей механизированной погрузки вырезанного балласта землеуборочной машиной системы Балашенко ( рис. 183) или грейферным краном на подвижной состав. [23]
Схема землеуборочной машины системы Балашенко. [24] |
Большое значение имеет устройство мест зарядки и разрядки щебнеочистительной машины. Таким образом обычно подготавливают место зарядки в начале участка. Но при такой подготовке требуется выдача предупреждений всем поездам о снижении скорости до 15 км / ч, что нежелательно. [25]
При необходимости очистки щебеночного балласта от загрязнителей применяют щебнеочистительную машину ЩОМ-Зу, которая выполняет работу в окно продолжительностью 1 - 1 3 ч в период подготовительных работ. [26]
Например, при капитальном ремонте пути с очисткой щебня щебнеочистительной машиной с локомотивной тягой на перегон отправляются пять хозяйственных поездов. [27]
Помимо указанных мощных щебнеочистительных машин, создан также опытный образец щебнеочистительной машины ЩОМ-Зу средней производительности до 300 м3 / ч для очистки щебня без подъема рельсо-шпальной решетки. При доработке и серийном выпуске такая машина также может найти сферу своего применения - особенно при среднем ремонте и в процессе текущего содержания, в частности - для прогрохотки щебня под уравнительными звеньями бесстыкового пути, на станционных путях и под стрелочными переводами. [28]
Большинство имеющихся на дорогах СССР путевых машин ( например, путеукладчики, щебнеочистительные машины Драгавцева, ВПО-3000) по производительности и качеству работ значительно превосходят новейшие зарубежные машины. [29]
На работах используют комплект машин и механизмов, состоящий из: 1 щебнеочистительной машины на тракторе ( БМу), 1 электробалластера, 1 путевого струга, 1 путеукладочного крана УК-25, 1 моторной платформы МПД, 1 железнодорожной платформы с роликовыми транспортерами, 2 локомотивов ( без поездных), 4 передвижных электростанций, 36 электрошпалоподбоек, 1 рельсорезно-го и 1 рельсосверлильного станков, 2 гидравлических разгоночных приборов, 4 электрогаечных ключей, 33 хопперов-дозаторов, 6 лен - Точных транспортеров, 1 драглайна с ковшом емкостью 0 5 м3, 32 домкратов гидравлических. [30]