Cтраница 4
При разработке проектов организации работ по капитальному ремонту пути на грузонапряженных направлениях дорог с учетом наличия постоянных звеносборочных баз для уменьшения помех эксплуатационной работе предусматривают пропуск по участкам от звеносборочных баз до участков работ только хоппер-дозаторных вертушек и составов платформ, груженных новыми звеньями с базы и старогодными в обратном направлении. Путеукладчики, щебнеочистительные машины, электробалластеры целесообразно оставлять на станциях, ограничивающих ремонтируемый перегон. [46]
Кроме моторных платформ, в качестве специальных технологических машин могут ставиться в состав поездов балластеры, путевые струги и хопперы-дозаторы, а также другие машины, не - - обходимые для производства работ на закрытом перегоне. Машины ВПО-3000 и щебнеочистительные машины ЩОМД с тепловозами отправляются на перегон отдельными поездами. [47]
После закрытия перегона для производства основных работ первым на перегон отправляется поезд, в составе которого дрезина ДГКУ с платформой, загруженной рельсами, контейнерами со скреплениями и железобетонными шпалами, специально оборудованный тепловоз со щебнеочистительной машиной. По прибытии к месту зарядки щебнеочистительной машины дрезина ДГКУ с платформой отцепляется и следует на участок подготовительных работ; вторым следует загруженный щебнем состав хопперов-дозаторов с отдельным локомотивом; третьей - машина ВПО-3000 с тепловозом в голове; четвертым следует путевой струг на участок отделочных работ. [48]
Так, при работе ряда узлов в целом высокоэффективной машины ВПО-3000 возникает значительная вибрация. Неблагоприятные условия для обслуживающего персонала создаются при работе машин вибрационного действия и щебнеочистительной машины Драгавцева. Помимо шума и вибрации, возникает сильная запыленность. У дрезины АС-1А газы от двигателя проникают в помещение, где находятся люди. При взаимодействии человека с машиной и рабочей средой далеко не всегда учитываются эргономические требования. Многие детали путейского инструмента созданы без учета требований художественного конструирования изделий. [49]
Периодически, во время среднего или капитального ремонта пути, балластный слой очищается. В нашей стране, где путевые работы обладают по сравнению с другими странами самым большим объемом и интенсивностью, в настоящее время применяются щебнеочистительные машины, использующие центробежный грохот. Работа его заключается в следующем. Загрязненный щебеночный балласт вырезается и подается на сетчатую ленту, движущуюся по замкнутой криволинейной траектории со скоростью около 10 м / с. Центробежные силы, действующие на перерабатываемый материал, выбрасывают частицы, которые могут пройти отверстия в сетке, они-то и составляют загрязнители. Очищенный материал вновь укладывается в путь. Работы могут выполняться как без снятия, так и при снятии путевой решетки. [50]
Машина заменяет до 750 рабочих, приводится в движение тепловозом ТЭ2, одна секция которого используется для перемещения машины, а другая для питания электропривода очистительного устройства. В целях увеличения глубины очистки щебня на пути с тяжелым и особо тяжелым типом верхнего строения ведутся работы по созданию новых и модернизации существующих щебнеочистительных машин. [51]
График вычерчивают в координатных осях в определенном масштабе. Наклон каждой линии на графике, условно показывающий выполнение той или иной операции, определяется рабочей скоростью ведущих машин, к числу которых относятся ( для рассматриваемого примера) щебнеочистительная машина ЩОМД и путеукладчики. [52]
Выполняемые на базах работы составляют значительную по трудоемкости часть в общем комплексе работ по ремонту пути. Например, на капитальный ремонт 1 км пути с очисткой щебеночного балласта, укладкой железобетонных шпал и бесстыковых рельсовых плетей с применением на основных работах в окно путеукладчиков УК-25, щебнеочистительной машины ЩОМД, выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 и других машин и механизмов по техническим нормам требуется 362 чел. [53]
Основные работы в окно практически мало отличаются от таковых при производстве капитального ремонта пути, лежащего на щебне. Здесь вместо зарядки щебнеочистительной машины и очистки щебня этой машиной опускают балластерную раму, устанавливают струнки, раскрывают крылья дозатора, дозируют балласт и поднимают рельсо-шпальную решетку. Выправка пути вслед за подъемкой его балластером не производится. [54]
В настоящее время путевое хозяйство располагает обширным парком различных технических средств. За последние годы создано и внедрено 80 видов специальных машин и механизмов. Для механизации труда на базах успешно применяются различные грузоподъемные, сборочные и разборочные агрегаты и механизированный инструмент. Для осуществления текущего содержания созданы легкие механизмы с электрическим и гидравлическим приводами и транспортные средства. Ряд путевых машин, в первую очередь путеукладчик УК-25 / 21, щебнеочистительная машина ЩОМ-Д, превосходящая лучшие зарубежные образцы, электробалластер ЭЛБ-3, хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ, выпра-вочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 и другие отвечают самым высоким техническим требованиям. [55]