Cтраница 4
Включение вспомогательных машин на напряжение 3000 В представляет значительные трудности. По условиям прочности коллектора трудно сделать так, чтобы коллекторное деление км было менее 3 5 мм. [46]
Расположение вспомогательных машин в кузове электровоза или под кузовом электропоезда не обеспечивает надежной их защиты от пыли и снега. [47]
Для вспомогательных машин применяются сериесные и иногда репульсионные двигатели. [48]
Обмотки вспомогательных машин подогревают. Для этого их периодически ставят под нагрузку. [49]
Комплект вспомогательных машин состоит из мотор-генератора для питания цепей управления, освещения и подзарядки аккумуляторной батареи и мотор-компрессора. [50]
Параметры вспомогательных машин должны быть идентичны. Направление вращения роторов вспомогательных машин следует проверить после сборки схемы в следующем порядке: возбудив генератор, включить рабочий электродвигатель и заметить направление вращения, затем замкнуть ротор вспомогательной машины на реостат и, подключив обмотку статора к сети соответствующими контакторами, также заметить направление вращения. Если направления вращения противоположны, то включение выполнено правильно. В противном случае необходимо изменить порядок чередования фаз питающей сети. [51]
Пуск вспомогательных машин осуществляется при помощи постоянно включенных так называемых демпферных сопротивлений, ограничивающих пусковой ток в начальный момент. Для двигателей большой мощности, работающих длительно ( мотор-вентиляторы, мотор-генераторы), иногда применяют пусковые панели, сочетающие пусковое сопротивление с контактором, который замыкает накоротко сопротивление после падения пускового тока. [52]
Электродвигатели вспомогательных машин ( мотор-компрессоры, мотор-генераторы, мотор-вентиляторы и др.) обычно включаются в самостоятельные цепи, не зависимые от цепей тя - ] овых двигателей. Так же включаются электропечи, разрядники, высоковольтные обогреватели и другое вспомогательное оборудование. [53]
Двигатели вспомогательных машин обычно выполняются с последовательным возбуждением или же со смешанным возбуждением. Для предотвращения разгона последних применяют специальные ограничители скорости. Ограничители, как правило, центробежного типа и воздействуют на контактор, включающий машину или всю вспомогательную цепь. [54]
Большинство вспомогательных машин имеет систему самовентиляции, обеспечивающую ее работу независимо от других машин. [55]
У вспомогательных машин возможны следующие основные неисправности: пробой изоляции обмотки якоря на корпус; межвитковое замыкание в секции обмотки якоря; обрыв проводников секции якоря у петушков; выплавление пайки у петушков коллектора; размотка проволочного бандажа на якоре; разрушение роликовых или шариковых подшипников; пробой изоляции катушек главных или дополнительных полюсов на корпус; межвитковое замыкание в катушках главных или дополнительных полюсов. [56]