Cтраница 3
При наличии автоматических сигналов ( светофоров), а также при наличии на входных семафорах дисков сквозного прохода машинист поезда еще при подходе к раздельному пункту получает указание о том, будет ли поезд пропущен сходу или ему назначена остановка. В последнем случае машинист, заранее подготовившись, может обеспечить правильную остановку поезда вне зависимости от профиля подхода. Если же раздельный пункт не имеет подобного рода сигналов, но путевое развитие его включает предохранительные тупики, то одновременный прием поездов разрешается. На станциях, где нет ни автоматических сигналов, ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков, но подходы лежат на подъемах, площадке или уклоне до 6 / 00 ( включительно), одновременный прием поездов, имеющих по расписанию остановку на данной станции, также разрешается. [31]
Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять необходимые меры по предупреждению наезда на людей ( подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение. [32]
При одинаковых отношениях Uc / Un на входах приемников двух соседних СР, что возможно при вызове диспетчера машинистом поезда, находящегося на середине перегона ( в так называемой равно-сигнальной зоне), анализ может закончиться одновременно на двух соседних СР с последующей взаимной блокировкой УАВС или одновременным подключением двух СР к линейному каналу. Для исключения этого на трех соседних СР введена разная задержка для управляющего импульса с выхода АУ. [33]
Устройства диспетчерского контроля во многих случаях заменяют информацию, передаваемую по телефону дежурными по станциям и по радио машинистами поездов, что облегчает работу диспетчера. Эти устройства дополняют поездографом, автоматически записывающим график исполненного движения поездов на типовом бланке. Поездограф - это печатающий механизм, систематически отмечающий последовательность занятия поездом изолированных участков на перегонах и станциях в реальном масштабе времени. [34]
Если на станции формирования поезда нет телетайпной связи, натурные листы составляются в четырех экземплярах, два из которых выдаются машинисту поезда, который один экземпляр сдает на попутной станции подхода, где имеется телетайпная связь. [35]
При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи поездной диспетчер ( непосредственно или через дежурного по станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда. [36]
При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа диспетчера о закрытии перегона производится после вручения ( через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения - на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. [37]
На входных и выходных сигналах промежуточных станций участков с диспетчерской централизацией также устанавливаются телефонные аппараты диспетчерской связи, которые предназначены для связи машиниста поезда, остановившегося перед сигналом с диспетчером. Необходимость в такой связи возникает при неработающем сигнале и в аварийной ситуации на участке. В нормальном состоянии эти аппараты от диспетчерской цепи отключены и подключаются только при снятии микротелефонной трубки с рычажного переключателя, после чего диспетчера вызывают голосом. [38]
Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием ( до выходного сигнала) может осуществляться: по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи; по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I ( при соответствующем изменении текста от руки); по пригласительному сигналу. [39]
При неисправности выходного сигнала или с путей, не имеющих выходных сигналов, Правила разрешают отправлять поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту поезда по радио. [40]
Многочисленные исследования показывают, что профессиональный эмоциональный стресс у здоровых административных и диспетчерско-операторских работников, ученых, преподавателей, студентов, телеграфистов, телефонистов, машинистов поездов, шоферов, работников искусств имеет существенное значение при развитии артериальной гипертонии и изменении других функций организма. [41]
Дорожный мастер или бригадир пути, сопровождающий поезд, устанавливает порядок пропуска этого и последующих поездов по месту препятствия и при необходимости дает заявку через машиниста поезда о выдаче на последующие поезда необходимых предупреждений. Опасные для движения поездов неисправности пути или препятствия, загромождающие путь, устраняют немедленно, до пропуска поезда. [42]
Дорожный мастер или бригадир пути, сопровождающий поезд, устанавливает порядок пропуска этого и последующих поездов по месту препятствия и при необходимости дает заявку через машиниста поезда о выдаче на последующие поезда необходимых предупреждений. Опасные для движения поездов неисправности пути или препятствия, загромождающие путь, устраняют немедленно, до пропуска поезда. [43]
Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через поездного диспетчера уточняет, выдано ли оно машинистам поездов, находящихся на подходе. [44]
На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свобод-ности от других поездов участка пути между остановившимся поездом и входным сигналом ( или сигнальным знаком Граница станции) станции. [45]