Cтраница 4
Освещение железнодорожных станций 156. [46] |
При выборе мест для размещения прожекторных мачт и параметров установки прожекторов следует обращать особое внимание на то, чтобы прямые лучи от прожекторов не попадали в поле зрения машинистов поездов при различении ими сигнальных огней. Если на освещаемом участке одностороннее движение, то большую часть прожекторов следует устанавливать по направлению движения. [47]
Накануне производства работ, ограждаемых переносными сигналами остановки или уменьшения скорости и требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью, должна даваться заявка о выдаче всем машинистам поездов и других железнодорожных транспортных средств предупреждений об остановке у красного сигнала, снижении скорости и подаче оповестительных сигналов при подъезде к месту работы. [48]
Место работ по выправке пути с применением электрических или ручных шпалоподбоек, выполняемой с подъемкой до 2 см, ограждается с обеих сторон сигнальными знаками Свисток, и машинистам поездов и водителям других транспортных средств выдаются предупреждения об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ; скорость движения поездов не ограничивается. При выправке пути с подъемкой от 2 до 6 см место работ ограждается сигналами уменьшения скорости, а на поезда выдаются предупреждения о следовании по месту работ со скоростью не. [49]
Если невозможно открыть выходной светофор на станциях двухпутных участков, поезд отправляют по пригласительному ( лунно-белому) сигналу на выходном светофоре или по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, или машинисту вручают разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I. Если дежурному по станции не известно, свободен ли. Если невозможно открыть выходной светофор на однопутный перегон ( или на неправильный путь двухпутного участка, обо рудованного двусторонней автоблокировкой), то дежурный по станции вручает машинисту отправляемого поезда письменное разрешение, дающее право следовать до первого проходного светофора. Такое разрешение дежурный по станции может дать только в том случае, если им получен соответствующий приказ дежурного поездного диспетчера. В определенных условиях, предусмотренных инструкцией, разрешается движение поездов по показаниям светофора автоматической локомотивной сигнализации. [50]
Скоростемерная лента. [51] |
Оборудование поездных и маневровых локомотивов, а также моторвагонных поездов радиосвязью позволяет предупредить возникновение аварийных ситуаций, если можно незамедлительно передать информацию на станцию, поездному и маневровому диспетчерам, машинистам поездов и локомотивов, находящихся в движении. Радиосвязь используется и для передачи на локомотивы и МВПС оперативной информации о порядке движения, маневровой работы и др. Опыт показывает, что такие неисправности, как нагрев буксы, волочащиеся детали, развал груза, загромождение пути и др., не вызывают нежелательных последствий лишь благодаря бдительности машинистов, дежурных по станциям, работников дистанций связи, пути, использованию ими радиосвязи. [52]
Если полученное дежурным по станции заявление ( от машиниста или другого лица) свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, то он обязан принять меры к передаче указанного заявления машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер заявления свидетельствует о невозможности движения поездов - запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Не ожидая приказа о закрытии перегона ( пути), дежурный по станции обязан также передать дежурному по соседней станции указание о запрещении отправления на перегон других поездов. Машинисты локомотивов поездов, находящихся на перегоне, в зависимости от полученного сообщения обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью, при необходимости с пониженной скоростью и готовностью остановиться, или же остановить поезд и возобновить движение лишь после получения уведомления об устранении препятствия. [53]
На станциях, где изъятие жезлов осуществляется на стрелочных постах, дежурный по станции после доклада всех дежурных стрелочного поста о готовности маршрута дает распоряжение старшему дежурному соответствующего поста о выдаче жезла машинисту отправляющегося поезда. [54]