Cтраница 1
Сегментация пассажиров авиакомпаний. [1] |
Когда-то авиаперевозчики не разделяли рынок на сегменты, однако вскоре стало очевидным, что пассажиры различаются по своим потребностям и ожиданиям. [2]
Например, авиаперевозчики предлагают такие дополнительные услуги, как кинофильмы, откидные кресла, торговлю на борту самолета, телефонную связь во время полета, программу поощрения постоянных клиентов. Компания Marriott оборудует в отелях комнаты для клиентов, которым необходимы компьютеры, факсы и электронная почта. [3]
Разница в тарифах авиаперевозчиков определяется различием в собственных затратах и размере прибыли. [4]
Объектом страхования гражданской ответственности авиаперевозчика являются имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и третьим лицам в процессе реализации авиационного предприятия. [5]
Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируются нормами международного воздушного права, в частности, Римской конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, в которой участвует и Россия. По договору страхования ответственности перевозчика страховщик оплачивает суммы, которые страхователь ( т.е. авиаперевозчик) обязан выплатить по закону в качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с действием воздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или предмета. Аналогично проводится страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, а также за сохранность груза. [6]
Поэтому российским производителям и авиаперевозчикам уже сейчас имеет смысл готовиться к жесткой конкуренции. [7]
Предъявление грузов к перевозке авиаперевозчику требуется сопровождать вручением ему составленной на специальном бланке Письменной инструкции грузоотправителя - Shipper s Letter of Instruction, содержащей сведения, необходимые для оформления авианакладной. Кроме этого, Инструкция содержит полномочия грузоотправителя на подписание авиаперевозчиком накладной от его имени. [8]
При прочих равных условиях среди авиаперевозчиков при наличии у них лицензии и сертификата, действие которых на момент подписания договора и до окончания его срока ничем не ограничено, следует выбирать более крупную авиационную компанию, имеющую несколько воздушных судов различных типов, активы которых обеспечивают компенсацию возможного ущерба. Большое значение имеют опыт грузоперевозок в порт назначения, в который необходимо отправить груз. Желательно, чтобы авиакомпания могла оказывать заказчику дополнительные услуги. [9]
Индексы тарифов на грузовые перевозки основными видами транспорта в России 1. [10] |
К 1998 г. из 300 зарегистрированных авиаперевозчиков реально работают не более 80 авиакомпаний и около 40 из них обеспечивают свыше 80 % пассажи-рооборота. [11]
Перевозки пассажиров и грузов осуществляются регулярными и нерегулярными авиаперевозчиками. [12]
Ряд стран законодательно увеличили национальные лимиты ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами и грузовладельцами. Так, с ноября 1992 г. авиакомпании Японии отказались от действующих пределов ответственности, повысив их по собственным авиаперевозкам до 100 тыс. СДР ( примерно 119 600 ЭКЮ) на условиях безусловной ответственности. [13]
В международной практике весьма широко распространено страхование гражданской ответственности авиаперевозчика, ответственности владельцев аэропортов и судовладельцев. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАНЕСЕНИЕ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ включает совокупность видов страхования, предусматривающих ответственность страховщика за риски, связанные с загрязнением окружающей среды. [14]
Перевозчик, выписавший авианакладную, предусматривающую доставку грузов двумя авиаперевозчиками, выступают в договоре воздушной перевозки в качестве агента последующего авиаперевозчика. Ответственность таких перевозчиков за доставку груза является сегментной. [15]