Cтраница 3
Если еще совсем недавно Аэрофлот был монополистом в международных авиаперевозках, то сегодня он превратился в одну из многих российских авиакомпаний, правда, самую крупную и официально назначенную национальным авиаперевозчиком России. [31]
В большинстве стран мира, использующих авиаперевозки, страхование гражданской ответственности авиаперевозчика носит обязательный характер и эксплуатация воздушных судов ( ВС) без покрытия гражданской ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами на земле в соответствии с требованиями лимитов покрытия страны пролета или приема не допускается. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков регламентируется международными соглашениями, причем страна приема или пролета ВС диктует лимит ответственности над территорией свей юрисдикции. [32]
Применительно к гражданской авиации субъектом гражданской ответственности перед третьими лицами является владелец воздушного судна, использующий его в момент причинения вреда. Страхователями при страховании гражданской ответственности авиаперевозчика являются лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях. [33]
Упражнения, которые можно выполнять при длительном авиаперелете. [34] |
США возражает против этой практики. Министр транспорта Федерико Пена предложил всем авиаперевозчикам и агентствам путешествий ставить пассажиров в известность о том, когда будет проводиться это мероприятие. [35]
Аналогично он избавился от акций страховых компаний и авиаперевозчиков. [36]
Предъявление грузов к перевозке авиаперевозчику требуется сопровождать вручением ему составленной на специальном бланке Письменной инструкции грузоотправителя - Shipper s Letter of Instruction, содержащей сведения, необходимые для оформления авианакладной. Кроме этого, Инструкция содержит полномочия грузоотправителя на подписание авиаперевозчиком накладной от его имени. [37]
Большие действующие авиакомпании могли легко пережить войну цен и успешно конкурировать с новым авиаперевозчиком в любом городе, но им приходилось много терять и испытывать сильное ценовое давление при наступлении НЭ по всему фронту. [38]
Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируются нормами международного воздушного права, в частности, Римской конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, в которой участвует и Россия. По договору страхования ответственности перевозчика страховщик оплачивает суммы, которые страхователь ( т.е. авиаперевозчик) обязан выплатить по закону в качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с действием воздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или предмета. Аналогично проводится страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, а также за сохранность груза. [39]
Соперники имитируют успешно действующие компании. Compaq начала прямые продажи, как Dell; United и Delta пытаются стать авиаперевозчиком без излишеств, как Southwest Airlines; Barnes & Noble создает онлайновый магазин, как у Amazon. Однако перечисленные соперники уже не могут автоматически получить преимущества, доступные пионеру, поскольку первопроходцы всегда привязывают свои процессы к своей стратегии. [40]
Особенно это важно в современных условиях, когда ликвидация государственной монополии на воздушные перевозки привела к возникновению большого числа авиационных компаний, различающихся между собой по числу воздушных судов, качеству оказываемых услуг, надежности и стоимости перевозок. Поэтому грузоотправителю при выборе той или иной авиакомпании следует определить, является ли она авиаперевозчиком. [41]
В 1993 г. принимается Резолюция 801 а и б, по которой бланки NAWB должны авиаперевозчиком выдаваться агенту с присвоенными номерами под обязательства выполнения условий перевозок и тарифов ИАТА; была принята новая редакция агентского договора. [42]
Лимиты ответственности на одно ВС ( в золотых франках / долл. США. [43] |
ВС за причинение вреда третьим лицам на поверхности, не допускается. Поэтому при открытии воздушных линий государства - члены конвенции требуют предоставления документального оформления соответствующего страхового обеспечения от авиаперевозчика. Эксплуа-танты должны иметь надлежащим образом оформленные страховые документы, причем на борту каждого ВС, осуществляющего международные полеты, должен находиться страховой полис или его копия должна быть представлена в органы авиационной администрации страны, соглашение о полетах ( пролетах) над которой заключается. В свое время гарантией покрытия ответственности перед третьими лицами за возможный ущерб от ВС авиакомпании Аэрофлот - международные воздушные линии служил валютный депозит на сумму около 300 млн. долл. США, размещенный в банках США. [44]
Гаагский протокол подписан в 1955 г.; вступил в силу с 1 августа 1963 г. Нормы В.к. ИКАО с учетом поправок, предусмотренных Гаагским протоколом, широко используются в практике авиационного страхования. Монреальское соглашение - соглашение Международных перевозчиков ( 1966 г., Монреаль, Канада), согласно которому ответственность Аэрофлота и других авиаперевозчиков при полетах в США за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира ограничивается доказанным ущербом, но не свыше 75 000 долл. США ( за исключением расходов и издержек, возмещение которых предусматривается отдельно, согласно закону страны, где предъявляется иск. [45]