Cтраница 3
Основное назначение клеев в авиастроении - сборка самих самолетных конструкций. Применение клеев для крепления обшивок фюзеляжа, крыла, стабилизатора и др. элементов со стрингерами и шпангоутами, пено - и сотозаполнителями обусловлено тем, что клеевые соединения, обеспечивая необходимую герметичность, более равномерно, чем заклепочные, болтовые или сварные, распределяют напряжения. Кроме того, склеивание осуществляют по более простой технологии и при значительно более низких темп - pax, чем сварку. Клеевая пленка выполняет одновременно роль демпфера, способствующего гашению вибрации. Известны также примеры использования клеев в производстве ракет, космич. [31]
Как конструкционные материалы в авиастроении используют сплавы с ванадием, молибденом, хромом, марганцем, вольфрамом, танталом, ниобием, углеродом, алюминием, оловом. Наибольшее применение имеют сплавы титана с алюминием, хромом, ванадием и углеродом. [32]
Дуралюмнн широко применяют в авиастроении в виде листов, лент, прутков, труб и пр. [33]
Текстильные материалы используют в авиастроении как непосредственно, так и в качестве силовых каркасов-наполнителей в производстве слоистых пластических масс и высокопрочной резины. [34]
В ряде случаев в авиастроении требуется глубокая матовость поверхности, не дающая бликов, например, при камуфляжной окраске внешней обшивки самолетов или окраске шкал авиационных приборов. В этих случаях поверхность окрашивают матовыми эмалями. [35]
В настоящее время в авиастроении пользуются преимущественно методом воздушного распыления. Его применяют для окраски листов обшивки, профилей, авиационных винтов, деталей внутреннего набора самолета, деталей, приборов, двигателей. [36]
Ракетная техника, космонавтика, авиастроение, ядерная энергетика, химическое машиностроение, автотранспорт, судостроение, электроника и многие другие отрасли промышленности нуждаются в материалах, обладающих высокой прочностью, жаростойкостью, жаропрочностью и термостойкостью ( хорошим сопротивлением распространению трещин), малой плотностью, регулируемыми в широких пределах показателями тепло - и электропроводности, специальными оптическими и магнитными характеристиками и др. Многие из существующих промышленных материалов уже не могут удовлетворить эти запросы. [37]
Особенное значение это приобретает для авиастроения и других отраслей новой техники. В авиационной технике уже давно принято сравнивать материалы по их удельной прочности, под которой подразумевают отношение временного сопротивления к удельному весу. Но, поскольку в авиации принято обозначать удельные характеристики в кзс / мм. [38]
Особенное значение это приобретает для авиастроения и других отраслей новой техники. В авиационной технике уже давно принято сравнивать материалы по их удельной прочности, под которой подразумевают отношение временного сопротивления к удельному весу. [39]
Подчеркивается увеличение расхода титана на гражданское авиастроение: на сооружение крупных лайнеров расходуется до 15 т титановых полуфабрикатов для каркаса и 15 - 20 т для двигателей. Отмечено некоторое снижение удельного веса авиации в балансе потребления титана в 1973 г., хотя абсолютный объем потребления в США значительно возрос. Например, при изготовлении одного бомбардировщика типа В-1 расходуется свше 68 т титановых полуфабрикатов. [40]
Этот класс находит применение в авиастроении, дизелестроении, в пневматических машинах, а также в приборостроении. [41]
Целесообразность применения полимерных материалов в авиастроении обусловлена их легкостью, ва-риабильностыо состава и строения и, следовательно, широким диапазоном технич. [42]
Целесообразность применения полимерных материалов в авиастроении обусловлена их легкостью, ва-риабильностью состава и строения и, следовательно, широким диапазоном технич. [43]
Насколько важно применение пластмасс в авиастроении видно из того, что в современном крупном самолете имеются тысячи и десятки тысяч деталей из пластмасс. [44]
Магниевые сплавы широко применяют в авиастроении благодаря их малому удельному весу и высокой прочности. Однако они чрезвычайно сильно подвержены коррозии в атмосферных условиях. Создание оксидных пленок на их поверхности химическим или электрохимическим способами способствует повышению защитной способности и обеспечивает хорошее сцепление с лакокрасочным покрытием. Перед оксидированием с отливок тщательно удаляют следы флюсов ( хлористых солей), которые в присутствии влаги могут вызвать сильную коррозию металла. [45]