Cтраница 4
Нержавеющие стали, используемые в авиастроении, принадлежат к аустенитным, мартенситным и ферритным группам. Имеющиеся в наличии интересующие нас данные относятся главным образом к аустенитным группам ( включая хорошо известные материалы с содержанием 18 % хрома и 8 % никеля); стойкость к коррозии мартенситных, и ферритных сталей обычно несколько ниже. Стойкость к коррозии зависит от защитной пленки окиси, и, хотя под действием воздуха и отложения химиката может происходить некоторое поверхностное ржавление, эксперименты и практика показывают, что опасной коррозии от какого-либо из сельскохозяйственных химикатов, недавно предложенных для авиационного опрыскивания, не наблюдается. [46]
Магниевые сплавы широко применяют в авиастроении благодаря их малому удельному весу и высокой прочности. Однако они чрезвычайно сильно подвержены коррозии в атмосферных условиях. Создание оксидных пленок на их поверхности химическим или электрохимическим способами способствует повышению защитной способности и обеспечивает хорошее сцепление с лакокрасочным покрытием. Перед оксидированием с отливок тщательно удаляют следы флюсов ( хлористых солей), которые в присутствии влаги могут вызвать сильную коррозию металла. [47]
Этот класс находит применение в авиастроении, дизелестроении, в приборостроении, а также в пневматических и других машинах и станках высокой точности. [48]
Пластмассы широко применяются и в авиастроении. Например, в вертолете КА-26, созданном под руководством главного конструктора Н. И. Камова, пластмассы используются для изготовления лопастей несущего винта, хвостового оперения и др. Общий вес деталей из пластмасс составляет 20 % от веса всего вертолета. [49]
Из группы строгальных станков в авиастроении применяют главным образом фуговальные и односторонние рейсмусовые станки. [50]