Cтраница 4
Громадное практическое значение этого новейшего вида каталитического крекинга несомненно; оно явствует уже из того, что, давая бензин высокого качества, нашедший широкое применение в виде основного компонента авиатоплива, каталитический крекинг с алюмосиликатами позволяет снизить на 40 - 50 % расход высокооктановых синтетических добавок типа изооктана, применяемых для получения стооктанового бензина. Новое строительство крекинг-установок, is основном, ориентируется в настоящее время на различные разновидности именно этого процесса. Понятно поэтому, что дальнейшее, углубленное изучение химизма крекинга с алюмосиликатами, наряду с усовершенствованием и возможным упрощением его технологии, является ныне одной из наиболее актуальных задач в области переработки нефти. [46]
Полиуретановый клей ПУ-2 состоит из двух компонентов, находящихся при комнатной температуре в жидком состоянии; позволяет склеивать детали с плохо пригнанными поверхностями; не вызывает коррозии металлов; соединения имеют высокие показатели прочности при вибрационных и длительных статических нагрузках и стойки против действия авиатоплив и масел; теплостойкость составляет 100 - 120 С. [47]
Кыхпд первичной смолы при полукоксовании различных топлив. [48] |
Коксохимическое производство является большим самостоятельным разделом химической технологии и непосредственного отношения к химии и технологии искусственного жидкого топлива не имеет, если не считать возможного использования легких фракций смолы и ароматических углеводородов, улавливаемых из газа ( сырой бензол), в качестве высокооктановых добавок к авиатопливу, а коксового газа - для получения водорода. [49]
Нормальный и изобутан при нормальных условиях - газообразные углеводороды и, следовательно, не могут содержаться в сколько-нибудь значительных количествах в автомобильных или авиационных бензинах и тем самым влиять на их октановое число, тем не менее изомеризация нормального бутана в изобутан в настоящее время является важной технической реакцией, так как изобутан используется в качестве исходного сырья в больших количествах для производства ряда высокооктановых компонентов авиатоплив, как-то: неогексана, изооктана и некоторых других. [50]
Для получения тракторного топлива в качестве катализатора применяют окись вольфрама, сильно гидрогенизирующую и дающую в результате парафшшзированные продукты. Между тем для авиатоплив также применяют окись вольфрама, но на другом носителе, менее гидрогенизирующем ( что объясняется образованием нафтеновых продуктов) и позволяющем получать вследствие этого бензины с высоким октановым числом и с большой приемистостью к ТЭС. [51]
Современная авиация располагает прекрасными бензинами, имеющими октановые числа около 100 и даже выше. В настоящее время совершенным видом жидкого авиатоплива считается уже упоминавшийся триптан ( 2 2 3-триметилбутан), обладающий замечательными свойствами: 18-цилиндровый авиамотор, работающий на 100-октановом бензине, развивает мощность в 1500 л. с.; тот же мотор, питаемый триптаном, повышает мощность до 2500 л. с. за счет повышения сжатия и экономит при этом 25 % топлива. [52]
Применялся в качестве антидетонатора в авиатопливах, в к-рые добавляли до 3 % ксилидина. Ядовит; при обращении с ним необходимо соблюдать меры предосторожности, рекомендуемые при обращении с этиловой жидкостью. [53]