Единство - общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Единство - общество

Cтраница 1


Единство общества является великим преимуществом социализма перед капитализмом. Оно составляет основу внутренней устойчивости, стабильности развития социализма, способствует концентрации всех сил, их целенаправленному, эффективному использованию. На базе социального единства создаются самые благоприятные условия для дальнейшего развития экономики, политической организации, культуры, сплочения всех социальных групп. Оно является одним из важнейших критериев зрелого социалистического общества.  [1]

Ориентация на единство общества и неантиномичность сознания влечет специфическую форму решения конфликтов в японском обществе. Это общество неконфликтное, но не потому, что их здесь возникает меньше, чем в других обществах, а потому, что существует ориентация на компромисс, консенсус. В Америке конфликты разрешаются при помощи юристов, здесь сосредоточено две трети всех юристов мира, и эта профессия является одной из самых престижных и высокооплачиваемых. В России избегают обращаться в судебные инстанции, но и на личностном уровне конфликт, как правило, разрешается через победу одной из сторон и поражение другой. Японцы к юридической помощи обращаются редко ( на одного юриста здесь приходится в 25 раз больше граждан, чем в США), потому что склонны к взаимным уступкам, которые в их сознании не противоречат частным интересам. Американцы рассуждают в терминах права, а японцы - в терминах долга, что позволяет налаживать отношения на взаимовыгодной основе. Деловые партнеры здесь ориентированы на достижение согласия при безусловном признании легитимности интересов друг друга. В то же время, японская деловая жизнь знает и вспышки жесткой конкуренции, переходящей в войну на уничтожение, и конкуренции как между компаниями, так и между работниками внутри них, которые не противоречат коллективизму и гармонии, а дополняют их, придают системе динамизм.  [2]

Коммунистическая партия обеспечивает прочное единство общества, успешное решение наиболее важных и сложных его задач.  [3]

Исходя из идеи единства общества как предпосылки его равновесия и стабильности функционалисты называют в качестве решающего средства, обеспечивающего социальное единство, наличие у членив общества единых ценностей. Это могут быть правовые установки, нравственные нормы, религиозные заповеди. Данные ценности составляют основу жизни общества и определяют практическую деятельность как индивидов, так и социальных групп и организаций.  [4]

Дюрк-гейма: видя в религиозных представлениях основу единства общества, он постулировал источник религии, не зависящий от существования или несуществования бога, а в качестве главной функции религии - функцию интеграции общества. Вебера представлено другое направление социологии религии, в котором на первом плане - религия в контексте изменения и преобразования социальных систем.  [5]

В отслеживании и устранении противоречий главным является отслеживание единства общества, через создание единства и непротиворечивости ценностей и верхних точек привязки разных членов общества.  [6]

Преодоление натуралистической точки зрения ( которая исходит не из единства общества и природы, при их противоположности, а из их тождества ] отнюдь не означает обязательного ( как этого добиваются буржуазные идеологи) перехода на позиции идеалистической метафизики: идея историзма - вовсе не частная собственность идеалистических направлений: исторические законы движения общества могут быть вскрыты как раз лишь при помощи материалистической диалектики.  [7]

Исторические события, приведшие к поражению Греции в войне, разрушение единства общества и упадок силы государства - все это не способствовало развитию принципа зеркальной симметрии ансамблей, хотя предпосылки к этому возникли с возвышением Афин как главы Морского-союза.  [8]

Кроме того, предприимчивость в традиционном обществе противоречит и солидаризму, поскольку раскалывает единство общества, позволяя энергичным индивидам выделиться, приобрести благосостояние, не положенное им по статусу.  [9]

Такая диалектика композиции специфична для социалистического города, органическая целостность которого должна отвечать единству общества. Социальная сегрегация, неизменно развивающаяся в капиталистическом городе, ведет, напротив, к ослаблению общегородских связей.  [10]

Учитывая в своей политике общность интересов и специфику классов и общественных групп, КПСС обеспечивает прочное единство общества.  [11]

Благодаря институту права создается единое нормативное пространство, которое, не устраняя групповых различий, обеспечивает институциональное единство общества. Это достигается за счет ограничений на те или иные виды деятельности, законодательного закрепления за каждым социальным институтом, организацией, группой определенной ниши в социальном пространстве, определения единых функциональных требований, предъявляемых со стороны общества к институциональным образованиям. Отношения политической власти создают необходимые условия для эффективного функционирования института права, а следовательно, для формирования единого нормативного порядка, скрепляющего многообразные, разноплановые институционные образования.  [12]

В культуре находят выражение богатство и диф-ференцированность общественной жизни, а вместе с тем ее системность, поддерживающая единство общества и преемственность его развития. Через социальные и профессиональные субкультуры происходит адаптация общества к потребностям сложной деятельности.  [13]

Несмотря на сказанное, отсутствие собственников, тотальная зависимость от государства, коллективизм - вес это способствовало сохранению относительного единства общества, слабой недифференцированное интересов. Ситуация в СССР была иной, по сравнению со странами Восточной Европы, которые входили в восточный блок.  [14]

Указанные черты социалистического производственного предприятия обусловлены господствующей в СССР формой общественной, социалистической собственности на орудия и средства производства, отсутствием эксплуатации человека человеком, социально-политическим единством общества.  [15]



Страницы:      1    2    3    4