Единство - общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Единство - общество

Cтраница 2


Родины; глубочайший и действенный гуманизм; богатство духовной жизни, активное духовное творчество, включающее усвоение всех подлинных достижений мировой цивилизации; высокие моральные идеалы и идейно-политическое единство общества, проистекающее из коренного единства интересов и целей классов, слоев и социальных групп социалистического общества. Развитие и совершенствование социалистического образа жизни происходит планомерно, как составная часть осуществления социальной политики Коммунистической партии и государства.  [16]

Коммунистической партии Советского Союза стал важной вехой в истории партии и государства, событием всемирно-исторического масштаба и значения, ярко продемонстрировал велпчие свершений нашего парода в строительстве коммунизма, постоянно крепнущее социально-политическое п идейное единство общества, с новой силой подтвердил, что КПСС последовательно воплощает Е жизнь и творчески развивает идеи Ленина, достойно выполняет роль политического вождя рабочего класса, всех трудящихся страны, пеус-таппо борется за мир и социальный прогресс.  [17]

Структурная парадигма модернизации отражает тот факт, что современные виды деятельности и ценностные ориентации занимают лишь определенные сферы социальной жизни - современные сектора в экономике и финансах, некоторые сферы правового регулирования и управления, политической системы, наука и технология и т.п. За традиционными сферами остаются регуляция в сферах межличностных отношений и неофициального общения, семья, обеспечение целостности и духовного единства общества, решение мировоззренческих, экзистенциальных проблем. Белла в исследовании Религии Токугава отмечает, что переход к современности вовсе не означает доминирования экономических ценностей и экономической рациональности в обществе - такой чистый ( или уникальный.  [18]

Установление социалистического строя снимает неустранимые в рамках капитализма противоречия социально-экономической природы городов. Единство общества, уничтожение частной собственности на средства производства, землю и городскую недвижимость создают предпосылки для установления подлинного единства городского организма, закономерного развития его функциональной организации. Плановый характер народного хозяйства позволяет целеустремленно направлять и регулировать развитие городов, сообразуясь с развитием производительных сил и стремлением возможно более полно удовлетворить растущие потребности населения. Возникают объективные предпосылки для создания гармоничных городских структур и архитектурных ансамблей.  [19]

Изучение функционирования и развития наиболее крупных сфер общественной жизни, в основу которого положено выделение важнейших и в общем однородных социальных процессов, весьма важно для характеристики и анализа общества как единого социального организма. Единство общества заключается не в его монолитности. Оно представляет собой внутренне расчлененную целостность и потому имеет свою структуру. Деление общественной жизни на указанные сферы позволяет изучать общество именно как структурную целостность, выявлять содержание и особенности функционирования данных сфер, их объективное соотношение и взаимную зависимость. Исходя из научных представлений о характере их взаимодействия можно сознательно воздействовать и на развитие всего общества. Проблема научного управления обществом - одна из центральных в марксистской социологии, хотя она не была эффективно решена на практике.  [20]

Точно так же индивид как абстракция не существует, социальное целое существует не как абстракция, а как конкретный факт. Единство неизменяющегося общества сравнимо с единством организма. Члены такого общества подобны органам живого организма.  [21]

КПСС обеспечивает прочное единство общества.  [22]

Процесс укрепления единства общества, вырастающего из исторического опыта, ведущего к органическому образованию крупных социальных групп, общностей, классов, возникновению общих ценностей, символов, норм, стандартов - был прерван.  [23]

Однако возможности культуры ограничены. Одна культура не может обеспечить единства общества. Инновационные процессы на некоторых этапах становятся настолько интенсивными, что появляются социальные образования, противостоящие ранее сложившемуся ценностно-нормативному порядку. Обычно процесс радикального обновления провоцируется резко возросшим влиянием других культур, что происходит в условиях объединения разных народов или развития коммуникационных сетей. И если в нашей метафоре культура - это своеобразный генетический код общества-дерева, то политическая власть - каркас, поддерживающий ослабленные ветви, направляющий их и не позволяющий им при этом разлетаться слишком далеко.  [24]

Общая долгожданная победа вдохновила людей на сплочение вокруг власти и открытое противостояние народа и власти было невозможно. Во-первых, освободительный, справедливый, характер войны предполагал единство общества в противостоянии общем врагу.  [25]

Конечно, производственные ячейки, а значит, и люди в качестве носителей труда связаны между собой через функционально-производственные связи как участники совокупного производства ( см. гл. Однако сама по себе система разделения труда еще не обеспечивает достаточного взаимодействия и единства общества. Маркс, важнейшим социально-экономическим институтом, формирующим буржуазное общество, является рынок как система, обеспечивающая товарно-денежное обращение. Но необходимым дополнением рынка являются правовая система, государство и бюрократия. Соотношение зтих факторов представляется принципиально иным для обществ, придерживающихся социалистических принципов регуляции. В действительности в каждом обществе присутствуют элементы разных социально-экономических моделей, хотя одна из них - доминирующая и накладывает отпечаток на все остальные общественные связи.  [26]

Для марксистско-ленинской партии жизненно важное значение имеет анализ проблем взаимоотношений классов, общественных групп. Тщательно учитывая в своей политике общность их интересов и специфику, Коммунистическая партия обеспечивает прочное единство общества, успешное решение наиболее важных и сложных его задач.  [27]

В странах Восточной и Южной Европы, Азии, Латинской Америки, Африки модернизация происходит не на основе внутренних потребностей развития и готовности к ней, не на основе созревших эндогенных социально-экономических и духовных предпосылок, а в результате продиктованной извне необходимости. Это вторичная, неорганичная модернизация, предпосылки которой неорганичны социально-экономической и духовной системе, нарушают единство общества и преемственность его развития.  [28]

Один человек может видеть мир так, как ему вздумается, и тысячами разных способов, которые могут быть прекрасны или ужасны. Но для взаимодействия людей нужна единая непротиворечивая система коллективного видения мира, и иногда индивидуальные восприятия приходится ограничивать ради единства общества. Такую систему создает религия и философия.  [29]

Конечно, более развитую систему выработки общих и конкретных знаний и ориентации создает религия, содержащая обширный комплекс объяснений, норм и мотиваций, отвечающих огромному объему вариативности человеческой жизнедеятельности. Но хорошо известно, что содержащийся в религиозных системах комплекс знаний и ценностей слишком обременен необходимостью поддержания постоянства поведения и единства общества, что и сковывает его реформаторские потенции. Поэтому уже на ранних этапах наряду с религией выработку новых знаний и ориентации берет на себя светская культура в ее разнообразных проявлениях: искусство и литература, философия и наука. С одной стороны, в этих формах духовного производства имеется свое наследие, устоявшиеся результаты, признанные знания и ценности.  [30]



Страницы:      1    2    3    4