Единство - общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Единство - общество

Cтраница 4


Становление его как личности закрепилось в его общественной структуре, а, значит, преобразования биологические уступали ведущее место развитию общественному. Качественно новый вид жизнедеятельности - общественно-трудовая деятельность - преобразовывает все элементы структуры человека, в том числе его потребности. Источник становления, формирования, развития новых потребностей имеет не столько биологический, сколько общественный характер. А исторический анализ общественных потребностей может быть плодотворен лишь с учетом первейших условий существования общества, исходных предпосылок человеческой истории. И навряд ли познание будет плодотворным, если не учитывать, что единство общества, общность порядка и форм жизни определяются ближайшим образом общностью человеческих потребностей ( Франк С. А. Духовные основы общества.  [46]

Современная социально-экономическая ситуация во много крат усиливает необходимость учета диалектического принципа универсальной взаимосвязанности и взаимовлияния всех в мире явлений. Пожалуй, наиболее примечательной чертой этой ситуации является нарастающий динамизм изменения природных явлений под воздействием человека. Можно с полным основанием сказать, что темпы изменения природных явлений на земной поверхности стали в последнее время вполне сопоставимы с темпами изменения общественных явлений. Происходит стремительное стирание граней между природным и естественным. Уже одно это обстоятельство заставляет принципиально менять многие представления, казавшиеся незыблемыми в области естественных наук, а что касается прежнего понимания процессов взаимодействия общества и природы, то оно претерпевает изменение по многим положениям самым радикальным образом. По сути дела, совершается переход от упрощенной модели в понимании этой проблемы, когда природная среда рассматривалась как инвариант, а роль динамического фактора во взаимодействии отводилась лишь обществу, к модели более сложной и диалектической, где не только общество, но и природная среда находятся в состоянии взаимного изменения и подвижного равновесия. Если взять такую модель взаимодействия, то становится обязательным системное понимание проблемы единства общества и природы, как находящихся в состоянии функциональной взаимозависимости при определяющей в конечном счете роли социального фактора в обеспечении управляющего воздействия на параметры системы. Законы целостности этой системы являются законами ее сохранения и одновременно важнейшей основой социального развития в единстве с окружающей природной средой. Таким образом, неотъемлемой стороной и условием социального прогресса является отныне обеспечение обществом также и прогресса в отношении к природной среде жизни. Это означает преодоление в теории и на практике того непосредственного ( наивного) антропоцентризма, который был осью всей прежней культуры.  [47]

Соборный, коллективистский идеал не означает стремления к уравнительному распределению. Письмо двенадцатое / / Русская философия собственности. Как и практически во всех теориях самобытности, сторонники русского пути выступают не против неравного распределения социальных благ как такового, а против несправедливых форм распределения, против неправедного богатства, порождающего социальные конфликты и страдания масс людей, разрушающего соборное единство общества.  [48]



Страницы:      1    2    3    4