Cтраница 2
Схема запасовки канатов трубоукладчиков. [16] |
Стреловой канат 5, закрепленный на стреловом барабане 8, проведен через подвесную обойму 4 и блок 7 на портале верхней рамы ( или в подвеске на лебедке трубоукладчика), что также образует четырехкратный полиспаст. [17]
В этом положении при затянутом тормозе проворот стрелового барабана не допускается. [18]
Нажатием правой ноги на педаль 9 отпускают тормоз стрелового барабана и держат до конца операции. Движением рычага 3 к себе включают муфту стрелового барабана. [19]
Грузовой 9 и грейферный 8 барабаны имеют на поверхности ручьи для троса, поверхность стрелового барабана 10 гладкая. Каждый из барабанов имеет шкив, внутренняя поверхность которого является рабочей поверхностью фрикционных ленточных муфт /, включающих тот или иной барабан. При перемещении к шкиву ( для барабанов 10 и 9 грузовой и стреловой лебедок - вправо, а для барабана 8 грейферной лебедки - в ево) втулка 5 своей поверхностью приподнимает ролик 6, закрепленный на двуплечем рычаге, включающем муфту. [20]
Канаты, применяемые на трубоукладчиках ( а, и клиновой зажим канатов ( б. [21] |
На трубоукладчиках канат ( грузовой и стреловой) одним концом крепят соответственно к грузовому или стреловому барабану лебедки накладками, которые прижимают их болтами к телу барабана. Толщина накладок должна быть на 2 - 3 мм больше диаметра устанавливаемого каната. [22]
Конструкция ходовых тележек обеспечивает прохождение крана по криволинейным путям с радиусом внутреннего рельса 7 м, а конструкция стрелового барабана - горизонтальное перемещение груза при работе стрелой. [23]
Гидравлическая система крана-трубоукладчика Т-25-50.| Пневматическая система крана-трубоукладчика Т-25-50. [24] |
Кран имеет две рукоятки: ближнюю к водителю для управления грузовым барабаном и дальнюю от водителя для управления стреловым барабаном. При нейтральном положении рукояток крана внутренние полости тормозных камер сообщены с атмосферой. Включением фрикционных муфт тормоза затормаживаются. При повороте рукояток вправо заполняются воздухом тормозные камеры, включающие подъемные фрикционные муфты стрелового или грузового барабана. При повороте рукояток влево заполняются воздухом тормозные камеры, включающие опускные фрикционные муфты стрелового или грузового барабана. [25]
Порядок выполнения операций при опускании стрелы такой же, как при опускании груза, однако перед опусканием стрелы выключают из зацепления со стреловым барабаном защелку храпового механизма и ставят рычаг 8 защелки в крайнее ( выключенное) положение на стопор. По окончании опускания стрелы защелку храпового механизма вводят в зацепление со стреловым барабаном и ставят рычаг 8 в крайнее ( включенное) положение на стопор. [26]
Лебедка имеет три барабана: грузовой барабан 1 для грузового ( подъемного) каната, барабан 2 для замыкающего ( тягового) каната грейфера и стреловой барабан 3 для стрелового каната. [27]
Системы включения муфт грузового и стрелового барабанов отличаются одна от другой тем, что при повороте рычагов / во включенное / положение отводка 10 муфты грузового барабана смещается влево от рычага, а отводка муфты стрелового барабана вправо к рычагу. Поворот рычага должен заканчиваться лишь после того, как кулаки подвижных ведущих полумуфт войдут во впадины между кулаками ведомых полумуфт, закрепленных на барабанах. Ход рычагов регулируют изменением длины тяг 5 путем свинчивания или навинчивания вилки 3, отсоединенной от рычага на время регулировки. [28]
Устройство управления тормозами лебедки трубоукладчиков ТО-1224В и Т-1530 В. [29] |
Стреловой барабан, кроме того, оснащен страховочным устройством, представляющим собой храповое колесо 4 со стопорной защелкой. [30]