Cтраница 3
Поэтому тормоз стрелового барабана имеет больший тормозной момент, чем тормоз грузового. Следовательно, пробуксовка шкива стрелового барабана при одновременно включенных тормозе и кулачковой муфте практически невозможна, в то время как пробуксовка шкива грузового барабана возможна. Иными словами, грузовой барабан можно затормаживать раньше, чем выключена муфта, и наоборот. [31]
Для опускания стрелы необходимо вывести защелку из зацепления с колесом 4 и поставить специальный рычаг управления защелкой в его выключенном положении на замок. Только после этого можно растормаживать ленточный тормоз стрелового барабана, предварительно включив муфту. [32]
Нажатием правой ноги на педаль 9 отпускают тормоз стрелового барабана и держат до конца операции. Движением рычага 3 к себе включают муфту стрелового барабана. [33]
Центробежный тормоз монтируется на стреловой лебедке крана ( рис. 6.28) дополнительно к тормозным устройствам. Тормоз, не управляемый крановщиком, автоматически затормаживает стреловой барабан и приостанавливает опускание стрелы как только начинается ее самопроизвольное падение в результате ошибок крановщика или неисправности тормозных устройств. [34]
При отключенном фрикционе стрелового барабана тормоз не может быть разомкнут. Фрикцион может быть отключен только после наложения тормоза на стреловой барабан. Включение фрикциона возможно только после установки рукоя гки центрального реверса в одно из рабочих положений. При включенном фрикционе рукоятка реверса не может быть переведена в нейтральное положение. [35]
Неподвижный корпус / центробежного тормоза укреплен на раме лебедки. В корпусе помещен ротор 2, соединенный о фланцем стрелового барабана. [36]
Лебедка крана КС-2561Е ( рис. 7.22, а) предназначена для подъема и опускания груза и стрелы. Грузовой барабан 8 соединен с осью штифтом 6, а стреловой барабан 5 с запрессованными бронзовыми втулками 15 свободно вращается на оси. На барабанах имеются пазы для клинового крепления канатов. На шлицевых концах червяков посажены тормозные шкивы. В картер каждого корпуса залито масле для смазки червячных передач. Смазка роликоподшипников оси 7 производится консистентной смазкой. Окно в крышке подшипника со стороны стрелового барабана открывает доступ к масленке, смазывающей втулки 15 этого барабана. Ролик 14 с прижимным устройством служит для предотвращения разбухания каната на грузовом барабане после снятия нагрузки и для правильной укладки каната на барабан. [37]
Схема крана-трубоукладчика. [38] |
Стрела трубоукладчика имеет переменный вылет для подъема и опускания трубопровода в траншею при помощи полотенца или поддержания передвигающихся по приподнятому трубопроводу троллейных тележек. Поворот стрелы ( подъем и опускание) осуществляют при помощи стрелового барабана лебедки. На эксплуатируемых машинах наклон стрелы осуществляется двумя путями: при помощи канатов и гидравлического привода. В последнем случае лебедка однобарабанная. [39]
Включением стреловой лебедки на подъем стрелу поднимают на минимальный вылет. При правильно выбранной длине ветви грузового каната на конической части стрелового барабана лебедки должно оставаться не менее 1 5, но не более 2 5 витков каната. [40]
Порядок выполнения операций при опускании стрелы такой же, как при опускании груза, однако перед опусканием стрелы выключают из зацепления со стреловым барабаном защелку храпового механизма и ставят рычаг 8 защелки в крайнее ( выключенное) положение на стопор. По окончании опускания стрелы защелку храпового механизма вводят в зацепление со стреловым барабаном и ставят рычаг 8 в крайнее ( включенное) положение на стопор. [41]
Для подъема стрелы рычаг 13 устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку 8 в направлении на себя; для опускания стрелы рычаг 13 устанавливают в нижнее положение, а рукоятку 8 перемещают от себя. При подъеме и опускании стрелы одновременно размыкается тормоз и включается фрикционная муфта стрелового барабана, так как управление ими сблокировано. Блокирующее устройство 12 не позволяет перемещать рукоятку 8 в положение, противоположное положению рычага 13, а также исключает возможность включения рукоятки 8, когда рычаг 13 находится в нейтральном положении, чем предотвращается возможность падения стрелы. [42]
Один из барабанов 8 служит для подъема груза, другой барабан ( большей длины) 7 для изменения угла наклона стрелы. На грузовом барабане укладывается 30 м троса диаметром 17 5 мм, а на стреловом барабане 35 мм троса того же диаметра. [43]
В тормозе стрелового барабана пружина 7 зажата относительно упора 12 через шайбу 9 регулировочной гайкой 10 и контргайкой. Таким образом, в тормозе грузового барабана тормозная лента на шкиве затягивается стержнем 23 через пружину 21, а в тормозе стрелового барабана стержнем / / непосредственно. [44]
Трубоукладчики ранних выпусков имеют существенные недостатки. Так, у машины ТЛ-4, грузоподъемностью 10 Т на вылете 1 2 м может самопроизвольно падать стрела из-за недостаточно надежной конструкции стрелового барабана, а трубоукладчик Т-1530 грузоподъемностью 15 Г на вылете 2 м имеет слишком сложную систему управления: из 18 рычагов 10 относятся к управлению механизмом подъема. Этот недостаток устранен в конструкции трубоукладчика Т-1530 А, который имеет систему гидравлического управления. [45]