Cтраница 2
Схематичное представление интенсивности шума, воспринимаемого наблюдателем. [16] |
Проблема преодоления звукового барьера или звуковой стены, по-видимому, волнует воображение общественности ( английский кинофильм под названием Разрушение звукового барьера дает некоторое представление о задачах, связанных с полетом через единичный Мах); летчики и инженеры обсуждают проблему как серьезно, так и в шутку. [17]
Можно предположить, что механизм действия ультразвуковых колебаний на процесс фильтрования объясняется тем, что перед вибрирующей фильтрующей перегородкой существует звуковой барьер, затрудняющий передвижение твердых частиц и понижающий вероятность проникновения их через фильтрующую перегородку. Допускается также возможность ускорения процесса флокуляции дисперсных частиц твердой фазы в ультразвуковом поле. [18]
В первые годы войны многие специалисты считали, что, применив на самолетах достаточно мощные двигатели, можно прорубить стену сопротивления и преодолеть звуковой барьер. [19]
По мере роста скорости тела увеличивается плотность среды перед ним; это уплотнение препятствует движению со скоростью звука; говорят, чтобы получить большие скорости, надо преодолеть звуковой барьер. [20]
Рассчитать звуково й барьер скорости самолета, когда скорость его равна скорости звука на высоте 9 км, где температура - 70 С, и сравнить его со звуковым барьером при 0 С на уровне моря. Зависит ли барьер от атмосферного давления. [21]
Движение самолетов и самолетов-снарядов, рассекающих воздушное пространство со скоростями, перевалившими через звуковой барьер - так называется рубеж в 1200 км / час - весьма резко отличается от движений, лежащих по другую сторону звукового барьера. Это различие заключается в том, что перед летящим со сверхзвуковой скоростью телом образуется ударная волна. [22]
Положением; применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений; сплав леса; транзитный прогон домашних животных; нахождение, проход и проезд посторонних лиц и ав-томототранспорта вне дорог и водных путей общего пользования; сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповедниках; пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 м над сушей и водным пространством без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера; иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач. [23]
Тупое впереди тело уменьшает турбулентность и потому более выгодно при дозвуковых скоростях, чем заостренное. При переходе через звуковой барьер эта форма становится менее выгодной, так как основным источником сопротивления становится ударная волна. По этой причине снаряды орудий заострены спереди - ведь они движутся со сверхзвуковыми скоростями. [24]
Путь преграждал так называемый звуковой барьер, связанный с гигантским возрастанием сопротивления самолета. [25]
Число М также существенно влияет на величину сопротивления и на другие аэродинамические характеристики. Для обычных самолетов существует так называемый звуковой барьер, который характеризуется тем, что при приближении скорости самолета к скорости звука коэффициент лобового сопротивления резко возрастает и дальнейшее увеличение скорости сопряжено с необходимостью значительного увеличения мощности двигателя. Для уменьшения лобового сопротивления строят самолеты со стреловидным крылом. [26]
В Учебнике приведены примеры, показывающие, когда экстраполяция экспериментальных данных возможна и когда она не может быть сделана. Учащиеся, вероятно, имеют достаточное представление о преодолении самолетом звукового барьера, однако подробное обсуждение этого, а также других примеров, очевидно, не требуется. [27]
Что является причиной громового удара, который производят сверхзвуковые самолеты. Возникает ли этот гром только в тот момент, когда самолет преодолевает звуковой барьер. Зависит ли он от шума двигателей. Иногда мы слышим не один удар, а два подряд. Зависит ли гром от высоты полета. Как сказывается на этом эффекте режим полета самолета: набирает ли он высоту, теряет ее или совершает разворот. При одних условиях самолет производит сверхгром - особенно сильную ударную волну. При других - удар возникает, но не доходит до поверхности земли. [28]
В аэродинамической трубе могут варьироваться скорости, плотности и вязкости газов, создающих поток, и температура потока. Скорости могут быть дозвуковыми, трансзвуковыми ( в окрестности точки перехода через звуковой барьер) и сверхзвуковыми. Здесь могут испытываться самолеты и вертолеты и их отдельные узлы, измеряться или аэродинамические силы и моменты, которые на них действуют, или распределение давления на их поверхности. [29]
В настоящее время проблема преодоления звукового барьера, по-видимому, является по существу задачей мощных силовых двигателей. Если имеется достаточная сила тяги для преодоления возрастания сопротивления, встречающегося до звукового барьера и непосредственно на нем, так что самолет может быстро пройти через критический диапазон скоростей, то не следует ожидать особых трудностей. Возможно, самолету было бы легче летать в сверхзвуковом диапазоне скоростей, чем в переходном диапазоне между дозвуковой и сверхзвуковой скоростью. [30]