Cтраница 1
Впервые звуковой барьер был преодолен в одной из лабораторий группой сотрудников под руководством В. В. Рождественского, где была создана аппаратура с несу щей частотой, равной 35 кгц. Этим было положено начало разработок высокочастотных тензостанций. [1]
Значительное влияние звукового барьера наблюдается в области ламинарного и переходного режимов течения ( Rec 5) при амплитуде колебаний А 0 1; 0 8 мм. [2]
Схематичное представление интенсивности шума, воспринимаемого наблюдателем. [3] |
Проблема преодоления звукового барьера или звуковой стены, по-видимому, волнует воображение общественности ( английский кинофильм под названием Разрушение звукового барьера дает некоторое представление о задачах, связанных с полетом через единичный Мах); летчики и инженеры обсуждают проблему как серьезно, так и в шутку. [4]
Когда самолет преодолевает звуковой барьер. [5]
В момент прохождения звукового барьера образуется характерная ударная волна, появление которой связано с резким возрастанием сопротивления. Вот почему для движения при сверхзвуковых скоростях переднюю часть тела делают заостренной - так легче пробить звуковое уплотнение, хотя это и ухудшает обтекание при дозвуковых скоростях. [6]
В момент прохождения звукового барьера образуется характерная ударная волна, появление которой связано с резким возрастанием сопротивления. Вот почему для движения при сверхзвуковых скоростях делают переднюю часть тела заостренной - так легче пробить звуковое уплотнение, хотя это и ухудшает обтекание при дозвуковых скоростях. [7]
В настоящее время проблема преодоления звукового барьера, по-видимому, является по существу задачей мощных силовых двигателей. Если имеется достаточная сила тяги для преодоления возрастания сопротивления, встречающегося до звукового барьера и непосредственно на нем, так что самолет может быстро пройти через критический диапазон скоростей, то не следует ожидать особых трудностей. Возможно, самолету было бы легче летать в сверхзвуковом диапазоне скоростей, чем в переходном диапазоне между дозвуковой и сверхзвуковой скоростью. [8]
Когда скорость самолетов начала приближаться к звуковому барьеру, ученые - еще не занимались аэродинамической тепловой проблемой. [9]
Результаты теоретических и экспериментальных исследований, полученные в связи с преодолением звукового барьера, имеют огромное научное и практическое значение. Они показывают, что изыскания аэродинамических форм элементов самолета, которые обеспечивают ослабление интенсивности волнового кризиса и смягчение газодинамических явлений, его сопровождающих, послужили началом нового перспективного научно-технического направлений. В результате комплекса фундаментальных, теоретических и экспериментальных исследований ученых ЦАГИ и Академии наук СССР авиация вышла на столбовую дорогу, по которой пошло ее дальнейшее развитие, приведшее ныне к разительному улучшению летных данных самолетов, а также к созданию и бурному развитию космической техники. [10]
Иацйи, и только с их пОЯВЛб - нием летчики решительно перешагнули звуковой барьер. [11]
Движение самолетов и самолетов-снарядов, рассекающих воздушное пространство со скоростями, перевалившими через звуковой барьер - так называется рубеж в 1200 км / час - весьма резко отличается от движений, лежащих по другую сторону звукового барьера. Это различие заключается в том, что перед летящим со сверхзвуковой скоростью телом образуется ударная волна. [12]
При этом Частицы испускают голубое сияние, как в случае реактивного самолета, преодолевшего звуковой барьер. [13]
Специфической формой акустического загрязнения является звуковой удар - ударная волна, возникающая при прохождении самолетом звукового барьера, когда его скорость становится больше скорости распространения звуковых волн в воздушной среде. Ударная волна с громоподобным звуком достигает поверхности Земли. Скачкообразное повышение избыточного давления определяет эффект внезапности, неожиданности, что вызывает реакцию беспокойства у живых организмов. [14]
При создании транспортных самолетов будущего ставятся задачи снижения уровня шума в процессе полета и при преодолении звукового барьера, увеличения дальности и грузоподъемности. Возможность повышения двух последних показателей является следствием уменьшения лобового сопротивления и снижения массы. Необходимое совершенствование конструкции может быть достигнуто путем применения композиционных материалов определенных типов, в частности на основе полиимидных или металлических матриц. Температурный порог длительной работоспособности этих материалов близок к 315 С. Хотя алюминиевая матрица представляется более стабильной и надежной, она обладает повышенной плотностью по сравнению с полимером. Оба материала в достаточной степени изучены. Для элементов конструкций, подверженных более интенсивному нагреву, возможно использование материалов на основе титановой матрицы. Даже в сверхзвуковых самолетах существует много деталей, к которым не предъявляются требования высокой теплостойкости и в которых могли быть использованы существующие стандартные композиционные материалы. [15]